Объясню, если кто не знает, принцип сушки воздуха кондиционером (А/С). Воздух в А/С охлаждается ниже точки росы, пары воздуха частично конденсируются, влага отводится. Далее воздух с меньшим количеством паров влаги после А/С нагревается (печкой ли в автомобиле, смешиваясь ли с тёплым воздухом в комнате - без разницы). Естественно у вновь нагретого воздуха будет меньшая абсолютная влажность (она не зависит от температуры, т.к. характеризует количество влаги в воздухе в г/куб.м), а значит снизится и ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ, которая характеризует то, насколько далёк воздух от точки росы. (10% - влаги меньше в 10 раз, чем при точке росы; 50% - в 2 раза меньше, 99% - почти точка росы, плавки после купания не сохнут).
На принципе А/С + калорифер построены большие осушители, которыми консервируют объёмы неиспользуемого (например, энергетического) оборудования, предохраняя его от коррозии.
Именно поэтому чем теплее зимой гараж, тем меньше вопреки заблуждениям в нём "гниёт" машина. Если в гараже достаточно тепло и он хорошо проветривается, то влажность в нём < 50%, а при такой влажности процессы коррозии железа резко замедляются.
Повторюсь. Кое-что я знаю профессионально в этих вопросах, поэтому и пишу.
Ильич, как проффи в этом вопросе, объясни, почему при неизменных параметрах температуры выставленной в салоне, скорости обдува и направлении обдува при нажатии на кнопку А/С происходит очищение стекол зимой? Принцип работы кондиционера понятен и не надо его описывать, здесь он не работает, а вот стекла очищаются.
Не знаю, уважаемый коллега
arrows, честное слово. Надо проверить, а не сохранится ли эффект, если отключить при этом А/С. Я-то думаю, что он и не включается, т.к., повторюсь, а куда девается конденсат? Ну, и ещё. Толку от включения А/С не вижу: воздух с улицы (-20), проходя А/С не охлаждается, а значит и влага из него не вымораживается!. Если включена рециркуляция - другое дело. Тогда реально воздух из салона будет осушаться. Но снова вопрос: куда девается конденсат?
Я, и не только я, проверял. Включаю в гараже А/С и холодильник, выезжаю. Как только температура на табло доходит до 0, холодильник отключается. Поскольку холодильник и основной блок, по моему разумению, нечто вроде сплит-системы, трудно предположить, что внутренний блок отключается, а наружный остаётся в работе.
Ещё то, что проверял сам. Я уже писАл, что при въезде в тёплый гараж датчик температуры работает некорректно: очень долго сохраняются показания холодной улицы. При якобы включенном при таких условиях А/С конденсат под машиной не появляется!