Начали. Там бенз, тут саляра. Сань, а как ты так понимаешь, когда бубля блокируется?
По оборотам и, как бы передача переключается. Обороты становятся меньше на 250-300, скорость та же. На 3-й, когда о/д выключен, как-будто 4-я включилась. А если едешь на 4-й при включенном о/д, то как бы 5-я включается.
Эт я, ещё, лет 10 назад у одного автоматчика спрашивал, типа коробка 4-х ступка, а откуда 5-я? Он и объяснил о блокировке транса.
Сегодня, пля, специально нашёл в городе участок километра 3 ровной дороги, и чтобы машин не было, и тестил. Получается следующее. По крайней мере у меня.
О/Д включен. С места тапку в пол. Ну как в пол? Обороты от 2 500 до 3 000. Ну, всё там переключается. Едем на 4-й. Обороты в пределах 2 400-2 500, скорость около 90. Происходит резкий сброс оборотов до 1 900 (педаль газа в одном положении), скорость, практически 90. Такое ощущение, будто 5-я включилась. При плавном нажатии газа, скорость плавно растёт, обороты тоже плавно растут. Как я уже писал вчера, ровно 2 000 - 95 км/час. Дальше такой расклад: 110 км/час - 2 100, 120 - 2 400, 140 - 3 000
Если резко нажать на газ, допустим на 110 км, то кикдаун, обороты под 3 000, и никакого толку. Нет динамики. Самое динамическое ускорение происходит в диапозоне 2 100- 2 300. Ну оно и понятно. Максимальный крутящий момент. Я всегда стараюсь ездить на моменте. Лучше на 4-ой ускоряться при 2 200, чем на 3-й при 2 800.
Ещё пример блокировки.
Есть у нас дорога через Петровскую сопку. С каждой стороны подъёмы километра по 3. Уклон градусов 30. Выключаю О/Д. Чтобы ехать в гору со скоростью 60, обороты держишь 2 200. Но если притопить до 2 800-2 900, скорость доходит до 80, происходит сброс оборотов до 2 300. И получается, что практически на тех же оборотах скорость больше на 20 км. Да и машина чётче на газ реагирует на этих оборотах, чем на близких к 3 000.
При блокировке получается, что едешь на двигателе. Момент передаётся на прямую, минуя пары шестерён. Та же прямая передача в МКПП.