'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Гидромуфта вентилятора охлаждения, как она работает ?  (Прочитано 43523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2186
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс

Кстати, термин "гидромуфта" в названии темы - тоже неправильный.

Гидромуфта вентилятора встречается например на КАМАЗе. Грубо говоря 2 тарелки с ребрами внутри полости. Одна тарелка связана со шкивом для ремня, другая - с вентилятором.
Пока полость с тарелками пустая - сцепления нет. Для включения туда термостатом подается масло, оно заполняет полость и тарелки оказывают действие друг на друга через масло. По типу бублика-гидротрансформатора в гидроавтомате. На том же КАМАЗе у муфты кроме привода через термостат есть и ручной - прям краник на двигателе около муфты - открываешь - масло подается напрямую и муфта включается на постоянку.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

Томат

  • Гость

Так же ремонтировал на ТЛК-80 работает до сих пор нареканий пока нет.
Записан

alecks

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 250
  • Город: Красноярск
    • TLC Prado 2,7 2011г.в.

Проверить работу термостата можно если завести остывший авто и с определенным коротким интервалом щупать нижний патрубок радиатора. Он станет теплым когда откроется термостат. Если он станет теплеть постепенно вместе с прогревом двигателя, то он находится в открытом/ приоткрытом состоянии.
Утренняя проверка показала нормальную работу термостата. Нижний патрубок оставался холодным на протяжении 15мин. прогрева. За это время патрубки идущие на печку уже стали горячими, стрелка указателя температуры дошла до первой отметки. Дольше проводить эксперимент не позволила необходимость прибыть на работу без опозданий.
Записан
Моя автоэволюция - Nissan, ВАЗ, MMC, VW, Subaru, Volvo, TLC Prado

alecks

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 250
  • Город: Красноярск
    • TLC Prado 2,7 2011г.в.

Томат, Все вроде понятно. Но по какой причине при холодном моторе и радиаторе пропеллер не удется остановить? И почему при тех же условиях, но при кратковременном увеличении оборотов (более 3000) пропеллер уже можно остановить, но только на протяжении некоторого (2-3 минуты) времени? Затем он снова "блокируется".
Это нормальная работа муфты или неисправность?
Записан
Моя автоэволюция - Nissan, ВАЗ, MMC, VW, Subaru, Volvo, TLC Prado

Томат

  • Гость

alecks, выше я не зря описывал вязкостная муфта (недруги называют виско), именно от вязкости зависит как она будет работать, силикон применяется для разных муфт со своей вязкостью и это указано в моем скрине.
При запуске зимой силикон с его вязкостью не всегда быстро может уйти из рабочей полости в дополнительную, что бы создать меньший КПД (крутиться вентилятор постоянно) именно при увеличении оборотов и создается большая центробежная сила которая увеличивает скорость перемещения силикона в доп. не рабочую полость, и об этом писал так же.
А теперь самое главное, неисправность вязкостной муфты определяется, не в том, что можно ее остановить или нет, газетой или журналом как многие этому обучают (с моей точки зрения это глупость), а уменьшение КПД при высоких температурах, где система ОЖ, не может справиться и вентилятор который должен этому препятствовать, не может помочь и двс перегревается.
Особенно это актуально для дизельных двс, именно у них это происходит на ходу когда двигатель работает с выше средних оборотах.
Записан

alecks

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 250
  • Город: Красноярск
    • TLC Prado 2,7 2011г.в.

Томат, ОК. Повышенный КПД при низких температурах является неисправностью? Как провести правильную диагностику?
Выше я писал о том, что меня беспокоит проблема, что именно этой зимой авто стало прогреваться дольше, чем в предыдущие года. Подозрения мои пали на муфту, т.к. условия эксплуатации не поменялись, а замена термостата к улучшениям не привела.
Записан
Моя автоэволюция - Nissan, ВАЗ, MMC, VW, Subaru, Volvo, TLC Prado

Томат

  • Гость

alecks, на это тебе уже выше ответили, что виной этому не муфта, а термостат!
Увеличение КПД ? конечно же вопрос с подвохом, но попробую ответить.
 Смотря, что термин обозначает, если временно из за вязкости при низкой температуре то нет, а если предположим заклинила пружина которая грязная и не открывает, полость для уменьшения КПД то да!  Сразу скажу это очень редкое явление.
Записан

alecks

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 250
  • Город: Красноярск
    • TLC Prado 2,7 2011г.в.

Томат, Термостат еще раз поменять конечно дешевле чем муфту, но интуиция мне подсказывает, что дело все таки не в нем. Поэтому и интересуюсь в первую очередь, как провести правильную диагностику муфты?
Записан
Моя автоэволюция - Nissan, ВАЗ, MMC, VW, Subaru, Volvo, TLC Prado

Томат

  • Гость

alecks, именно в нем, именно он открывается раньше положенного, для понимания ситуации термостаты с разными параметрами по открытию!
Как пример диз. двс еще дольше должен греться, и держать температуру ему сложнее так как на ХХ дизель не греется вообще даже когда не исправна система охлаждения, а вот бензиновая версия наоборот греется именно на ХХ в пробках и на бездорожье.
Записан

Томат

  • Гость

alecks, многие меня уверяют что у диз. и бенз двигателя одинаковые термостаты, а я сомневаюсь.
Спорят до усеру!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот тебе не для споров.
Последние цифры как пример 82С это полное открытия термостата, а есть еще начало.
Оригинал Тойоты
90916-03093 82С
90916-03142 86С
90916-03126 88С
Записан