Вид на часть муфты с биметаллической спиралью изнутри.
Видно что резиновое кольцо уплотнения с разрывом - вероятно здесь убежала жидкость,
но следов на поверхности муфты в этом месте я не обнаружил - не потому
что их не было а потому что при снятии муфта выглядит как кусок г... -
вся забита пылью и ребер почти не видно. Как и спирали впрочем.
Черная полоса проходящая по диагонали закреплена на оси термоспирали.
По моей версии вся полость муфты должна быть заполнена вязкой жидкостью.
В холодном состоянии но уже в рабочем режиме жидкость увлекается вращением зубчатого
диска в сторону дырки (на фото она видна сверху) и проходит в пролость где черная полоса.
Оттуда попадает к диску с другой стороны "гидрозатвора", проходит сквозь дырки
и с другой стороны поступает к зубцам.
При нагреве спираль раскручивается и поворачивает черную полосу.
Когда она закрывает дырку циркуляции давление жидкости в районе зубцов увеличивается
и сцепление диска с корпусом муфты - тоже. Чего и требовалось.
Напомню, это муфта не с Прадо а с Suzuki Escudo TD01W но думаю конструкция и принцип действия аналогичны.
Итого, как я поступил тогда (2004 год):
Энтузиасты могут пробовать восстанавливать уплотнения, сальники, подбирать жидкость.
Лично я сначала положил сверху на диск тонкую картонку и скрутил муфту. В результате охлаждение - супер и летом такой вариант может рассматриваться как выход, временный, потому как довольно сильно шумит, думаю что на расходе это сказывается не положительно, бОльшая нагрузка на подшипники помпы. Есть еще опасность - если вдруг муфта раскрутится (4 винта) - конец радиатору однозначный.
Вариант для зимы - просто забиваем. Впрочем зимой кончину муфты трудно заметить, если только подкапотное пространство не законопачено напрочь или вы живете с другой стороны экватора. Я несколько месяцев ездил вообще без вентилятора, в конце зимы в Новосибирске. Чаще смотрел на температуру и если что - включал печку на полную.
Потом, не найдя муфты в продаже и ужаснувшись ценникам заламываемым под заказ (что-то порядка $400 и месяц ждать) я хотел поставить туда электровентилятор от 2108 или Волги. Оказалось что места там для этих вентиляторов недостаточно. Кроме того я обнаружил что в одном и том же магазине в отделе Жигули вентилятор стоит 500р а в отделе Волга - 900р. При этом они полностью одинаковы и производятся в одном месте. Продавцы были сильно удивлены
В этом году кто-то давал в конфе ссылку на какой-то инет-магазин где продавались буржуйские вентиляторы для радиаторов по приемлемым ценам (порядка 3500р если я не ошибаюсь) и в Москве. Если б я из увидел раньше - сейчас бы ездил с электровентилятором.
Я же в конце концов нашел муфту в магазине, за 1500р (тысяча пятьсот рублей) - Японская, оригинальная, новая. Там было таких муфт еще для разных машин. Ну и жалею что не поставил электровентилятор.