Vladimich, "...Так что тут похоже дело не в обеднении, или обогащении, а просто в количестве....". Это взаимосвязано. Смеси бедной или богатой нужно больше, чем при оптимальной (стехиометрической) для проезда одного и того же маршрута с одинаковой средней скоростью, силе ветра и т.д.
"...КПД с вариатором неизменно возрастает...", соглашусь, но только в контексте, что вариатор даёт водиле возможность тонкой (индивидуальной для данного ДВС) настройки одного из параметров работы двигателя. Вообще в этом и плюс и минус установки газа.
Плюс: установка газа даёт возможность индивидуальной настройки параметров работы ДВС.
Минус: водила, по совместительству, становится научным сотрудником и тратит на это кучу времени. Шутка.
Минус вот в чём. У бензинок выше Евро-2, программно обеднена смесь на низких оборотах и высоком (относительно) давлении во впускном (сильное открытие дросельной), т.е. в начале разгона. Это приводит к большему расходу, незначительному снижении ресурса, низкой приёмистости (тупости машинки), но снижает СО в начале разгона и позволяет вписаться в более высокое Евро. Несколько моих знакомых и родственников перепрошивали зажигалки на Евро 2 и у всех снизился расход и тупость. Так вот, возможность тонкой настройки на оборудовании для газа фактически позволяют водиле перевести ДВС при переключении на газ на Евро 2 (обогатить смесь до оптимальной), при этом снижается расход, машинка резвеет, но вряд ли впишется такая настройка в высокое Евро, хотя при прочих равных условиях на газе СО ниже. Кто не верит, замерьте на бензине СО и газе, но на газе потом, после окончания всех оптимизаций.