'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка ГБО (газовое оборудование) на 2TR-FE (2,7л)  (Прочитано 90354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

Пока я очень доволен. Были сомнения по поводу запуска в морозы, но с вариатором в морозы мотор запускается идеально. На девяти градусов во всём диапазоне обороты действительно начали плавать на холостых, но эту проблему я легко решил, переключив вариатор в режим работы по внутренним таблицам, где на холостых прописан угол то ли три, то ли четыре градуса. А дальше увеличивается к девятке. Если бы начал плавать и в этом режиме, я бы просто щёлкнул переключатель, полностью отключающий корректировку оборотов на холостых. Влагозащиту я обеспечил, убрав и вариатор и разъём в пакет и замотав выход пакета к жгуту таким образом, что все соединения и разъёмы оказались защищены.
Ну а теперь о главном - расход газа упал процентов на 8-10 при том, что тяга стала совсем другой. Мотор как-то резче на педаль газа отзывается, не тупит, как раньше. Что меня ещё радует в 60-2, так это детально продуманная индикация, которую наверное можно даже назвать системой визуальной диагностики. Вот от этого я вообще в восторге! Насколько я понял, ни у одного из других существующих вариаторов такого нет.
Будь внимателен, если расход газа упал, это не обязательно хорошо, бедная смесь причина повышенной температуры, перегрев седел и клапанов и тд. Газа должен есть больше бензина при правильных настройках. Вариатор это не для экономии, а для бережного отношения газа к двигателю, а экономия это побочный положительный эффект.
Вы не правы. Бедная смесь приводит к увеличению расхода. Клапан ХХ увеличивает подачу воздуха ещё на больший процент, чем экономия топлива от обеднения.
Если расход на км пробега упал, это означает, что увеличилось КПД и меньше энергии уходит на уничтожение двигателя (вибрации, температуры и т.д.). Удельный расход топлива это самый комплексный показатель, на него и надо ориентироваться.
Единственная засада, это сложно отрегулировать качество смеси на разных режимах в зависимости от оборотов , нагрузки на выходной вал и т.д.. Например, можете сделать беднее на холостых повысив устойчивость работы (для холостых более оптимальная), но на нагруженном это будет слишком бедная смесь и наоборот, повысив качество для устойчивости на холостых (для холостых более оптимальная), под нагрузкой может быть слишком богатая.
Я бы рекомендовал ориентироваться не мгновенный расход, а на расход при большом пробеге.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6495/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16901
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Вы не правы. Бедная смесь приводит к увеличению расхода. Клапан ХХ увеличивает подачу воздуха ещё на больший процент, чем экономия топлива от обеднения.
Если расход на км пробега упал, это означает, что увеличилось КПД и меньше энергии уходит на уничтожение двигателя (вибрации, температуры и т.д.). Удельный расход топлива это самый комплексный показатель, на него и надо ориентироваться.
Единственная засада, это сложно отрегулировать качество смеси на разных режимах в зависимости от оборотов , нагрузки на выходной вал и т.д.. Например, можете сделать беднее на холостых повысив устойчивость работы (для холостых более оптимальная), но на нагруженном это будет слишком бедная смесь и наоборот, повысив качество для устойчивости на холостых (для холостых более оптимальная), под нагрузкой может быть слишком богатая.
Я бы рекомендовал ориентироваться не мгновенный расход, а на расход при большом пробеге.
Вы путаете понятие бедной и богатой смеси, бедная, когда мало топлива и много воздуха. В ГБО в отличии от бензиновых мозгов, состав смеси не так регулируется.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

arrows, не путаю, Вы правильно написали: "...бедная, когда мало топлива и много воздуха...". Из-какой моей фразы Вы сделали свой вывод?
Вернее бедная-топлива меньше, чем в стехиометрическом соотношении, богатая-больше.
Регулируется принципиально так же; мозги считают, правда ГБО расчёт корректирует с учётом различия физических свойств бенза и пропанбутана (возможностью участия очумелых ручек я пренебрегаю т.к. на бензе то же можно перепрошить).
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6495/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16901
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

arrows, не путаю, Вы правильно написали: "...бедная, когда мало топлива и много воздуха...". Из-какой моей фразы Вы сделали свой вывод?
Вернее бедная-топлива меньше, чем в стехиометрическом соотношении, богатая-больше.
Регулируется принципиально так же; мозги считают, правда ГБО расчёт корректирует с учётом различия физических свойств бенза и пропанбутана (возможностью участия очумелых ручек я пренебрегаю т.к. на бензе то же можно перепрошить).
Согласен, просто не так понял. icon_friends
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6495/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16901
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Просто многие регулируют в угоду экономии и забедняют смесь, не думая о более плачевных последствиях.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

Просто многие регулируют в угоду экономии и забедняют смесь, не думая о более плачевных последствиях.
Ещё раз хочу отметить, что забедняя смесь, если она была оптимальной, расход увеличиваем. Достичь экономии, забедняя смесь, можно только если она изначально была богатой.
На практике надо настраивать: обедняя, если общий расход растёт, то обогащая, ища то соотношении смеси при котором расход будет минимальный. Чем больше период замера расхода, тем точнее, по мгновенному расходу ориентироваться нельзя, ну, возможно только начиная регулировку. Чем меньше средний расход, тем больше будет ресурс ДВС.
Записан

Vladimich

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 34

Vladimich, сейчас надо подключить сканер к OBD и смотреть топливные коррекции, чтоб до открытой петли были в пределах -5+5%. Переход на бензин есть?
Да, понимаю, что в идеале должно быть так, но пока нет времени заниматься тонкой настройкой. Едет существенно лучше, чем раньше, расход при этом меньше, так что результатом я уже очень доволен. Перехода на бензин при превышении порога оборотов у меня не было. А при наличии вариатора вообще не вижу в нём смысла.
Записан

Vladimich

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 34

Если расход на км пробега упал, это означает, что увеличилось КПД и меньше энергии уходит на уничтожение двигателя (вибрации, температуры и т.д.). Удельный расход топлива это самый комплексный показатель, на него и надо ориентироваться.
.....
Я бы рекомендовал ориентироваться не мгновенный расход, а на расход при большом пробеге.

По логике вещёй, КПД с вариатором неизменно возрастает, а значит, топливовоздушной смеси необходимо меньше, чем раньше. Нужно меньше и воздуха и горючки. Так что тут похоже дело не в обеднении, или обогащении, а просто в количестве.
Я ориентировался на пробег от полного баллона до пустого.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1184
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

Vladimich, "...Так что тут похоже дело не в обеднении, или обогащении, а просто в количестве....". Это взаимосвязано. Смеси бедной или богатой нужно больше, чем при оптимальной (стехиометрической) для проезда одного и того же маршрута с одинаковой средней скоростью, силе ветра и т.д.
"...КПД с вариатором неизменно возрастает...", соглашусь, но только в контексте, что вариатор даёт водиле возможность тонкой (индивидуальной для данного ДВС) настройки одного из параметров работы двигателя. Вообще в этом и плюс и минус установки газа.
Плюс: установка газа даёт возможность индивидуальной настройки параметров работы ДВС.
Минус: водила, по совместительству, становится научным сотрудником и тратит на это кучу времени. Шутка.
Минус вот в чём. У бензинок выше Евро-2, программно обеднена смесь на низких оборотах и высоком (относительно) давлении во впускном (сильное открытие дросельной), т.е. в начале разгона. Это приводит к большему расходу, незначительному снижении ресурса, низкой приёмистости (тупости машинки), но снижает СО в начале разгона и позволяет вписаться в более высокое Евро. Несколько моих знакомых и родственников перепрошивали зажигалки на Евро 2 и у всех снизился расход и тупость. Так вот, возможность тонкой настройки на оборудовании для газа фактически позволяют водиле перевести ДВС при переключении на газ на Евро 2 (обогатить смесь до оптимальной), при этом снижается расход, машинка резвеет, но вряд ли впишется такая настройка в высокое Евро, хотя при прочих равных условиях на газе СО ниже. Кто не верит, замерьте на бензине СО и газе, но на газе потом, после окончания всех оптимизаций.
Записан

Blade

  • Prado 150
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +93/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1518
  • Город: Курган
  • TRD rulezzz
    • рауфик

на равчике уже 130 тыщ на газу, брц+вариатор уоз. ставил в ебк(рекламы не будет). настраивали в движении - минут 30 катались, ускорение, разгоны. один раз потом после контрольный через 60 тыщ ездил, все нормально, но прокатились для проверки.
вопрос к любителям бессмысленных ковыряний газовых карт - в бензиновые вы тоже раз в месяц "лазите"? ради чего это?)
Записан