'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вариатор УОЗ для машин с ГБО  (Прочитано 132040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

voltag

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 246
    • Прадо 150 1GR
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #270 : 15 05 2018, 22:28:30 »

Эксперимент
Наш эксперимент заключался в проверке эффективности вариатора опережения зажигания (украинского производства) на мощностном стенде, а также в проверке разницы мощности при работе на бензине и на газе. В баке Skoda Octavia A5 1,6 л с пробегом 162 тыс. км на момент испытания был бензин А-92, являющийся альтернативой А-95 для 1,6-литрового мотора. Сначала проверили характеристики мотора на бензине и на газе без вариатора (см. график). Максимальные мощность и крутящий момент на газе составили, соответственно, 95,4 л. с. и 129,9 Нм. На бензине те же показатели оказались выше – 96,6 л. с. и 133,0 Нм. Но после увеличения угла опережения зажигания на 6–8 градусов (на разных оборотах) газ «обошел» бензин – максимальная мощность у первого составила 97,4 л. с. (+ 0,8 л. с.), а максимальный крутящий момент – 134,7 Нм (+ 1,7 Нм). Хотя стоит обратить внимание, что на низких оборотах разница крутящего момента оказалась еще выше – около 10 Нм при 2000 об/мин. Дальнейшее увеличение коррекции угла опережения зажигания до 10° привело к падению мощности до 96,8 л. с., а крутящего момента – до 133,0 Нм.

Так что мне не показалось что на газу Прадо резвее.
Записан
Мира всем.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6536/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17053
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #271 : 16 05 2018, 18:08:48 »

Оно так и есть, но главная задача вариатора не эта, он не для мощьности и экономии ставится. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

plotigor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +193/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1714
  • Город: Екатеринбург
  • Общаюсь на ты.
    • LC Prado 120 R2
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #272 : 02 07 2018, 16:46:07 »

Похоже у меня ещё один вариатор наелся, нагреется (даже от солнышка) и дурит.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=199232.msg6797524#msg6797524
Записан
ГБО

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6536/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17053
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #273 : 08 07 2018, 20:38:19 »

Похоже у меня ещё один вариатор наелся, нагреется (даже от солнышка) и дурит.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=199232.msg6797524#msg6797524
Какие вариаторы ставил?
У меня 60-2 глючил, потом поставил микролуч и уже много лет работает без нареканий
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

plotigor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +193/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1714
  • Город: Екатеринбург
  • Общаюсь на ты.
    • LC Prado 120 R2
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #274 : 09 07 2018, 07:21:25 »

Похоже у меня ещё один вариатор наелся, нагреется (даже от солнышка) и дурит.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=199232.msg6797524#msg6797524
Какие вариаторы ставил?
У меня 60-2 глючил, потом поставил микролуч и уже много лет работает без нареканий
У меня в подписи - варик EG-Dynamic, скоро приедет третий. Тех. поддержка хорошая, гарантия 2 года.
Если и он какое то время накроется, уйду на Микролуч.
Записан
ГБО

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +538/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3810
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #275 : 09 07 2018, 09:27:41 »

А ОБД коррекция не заменяет вариатор?
Записан

plotigor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +193/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1714
  • Город: Екатеринбург
  • Общаюсь на ты.
    • LC Prado 120 R2
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #276 : 09 07 2018, 18:00:46 »

А ОБД коррекция не заменяет вариатор?
ОБД коррекция это богатая-бедная смесь. Вариатор - раньше вспышка (поджигание) газа.
Записан
ГБО

OLEG1967

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #277 : 17 06 2019, 13:31:05 »

Поставил углы 0336666500, понаблюдаю.
здравствуйте как с вами связаться по поводу вариатора микролуч
Записан

DevilFM

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 86
  • Город: Москва-Кострома
  • Prado 120 4L 33"AT, Лебедь, Шнорк, пороги, ГБО
    • Prado 120 4L 2007
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #278 : 03 09 2019, 10:51:29 »

господа есть какой-нибудь  отчёт установки микролуч 3dind на 1gr-fe ?
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: Вариатор УОЗ для машин с ГБО
« Ответ #279 : 04 11 2019, 18:34:40 »

Интересная информация насчёт вариатора УОЗ - выдержка из статьи "Газобаллонное оборудование и мифология" от автора hercules2000.

Группа мифов, посвященных скорости горения газа по сравнению со скоростью горения бензина.
Миф8: «Газ горит медленнее, чем бензин...»
Миф9: «... и сгорает не в цилиндре, потому что не успевает, а в коллекторе, турбине или даже в катализаторе»
Миф10: «... и потому двигатель на газе нельзя крутить выше 4000 оборотов в минуту»
Миф11: «.. и потому, чтоб не угробить двигатель, обязательно нужно править угол опережения зажигания – ставить вариатор или модифицировать прошивку»

Начнем с самого первого мифа. На самом деле, в одинаковых условиях газ горит примерно на 5% быстрее, чем бензин. Да-да, именно так. Но речь идет именно об одинаковых условиях! А самое главное условие, влияющее на скорость горения топлива - это коэффициент избытка воздуха (λ). Иными словами, если сравнивать горение бензина при λ = 0.86 (богатая смесь, наиболее бысстрое горение) и горение газа при α = 1,25 (бедная смесь, наиболее медленное горение), то миф превращается в чистую правду.

Из буржуинских исследований я вытянул два вот таких графика:


Обратите внимание, в обоих графиках скорость горения зависит от коэффициента избытка горючего φ (а не коэффициента избытка воздуха λ, как это обычно принято у автомобилистов). λ = 1 / φ, φ = 1 / λ
Левый – это аналитический прогноз. Правый – экспериментальные данные. Исследования никак друг с другом не связанные, напрямую сравнивать их нельзя. Но всегда можно привязаться к изооктану – его-то свойства не могут изменяться от исследования к исследованию. Исходя из левого графика, скорость горения бензина должна быть на ((42,5 – 40) / 40) * 100% = 6,25% выше, чем изооктана.
Стехиометрическая смесь пропана при по факту горит со скоростью 39 см/с, изооктана – 32 см/с. Смесь бензина горела бы на 6,25% быстрее изооктана, или со скоростью 34 см/с. Пропан горит на 5 см/с или на 15% быстрее. Во всяком случае – уж точно не медленнее.
Но посмотрите, что произойдет, если взять горение изооктана при λ = 0,9, а пропана – при λ = 1,25. В таком случае, бензин будет гореть со скоростью 34 см/с * 1,0625 = 36 м/с, а пропан – 26 м/с, о чем я и писал выше.

Нормально подобранное, установленное и настроенное ГБО обеспечивает сгорание газа при таком же λ, как «было запланировано» для бензина. И в этом случае утверждение о газе, горящем в коллекторе – чистой воды миф. И не важно, с какими оборотами крутить двигатель. И ничего страшного, если угол опережения зажигания «под бензин».
Косвенное доказательство – это уже упомянутый расход газа. Ведь если бы газ сгорал в коллекторе, это неизбежно привело бы к падению КПД и, как следствие, возрастанию расхода по сравнению с расчетным. Но т.к. правильно посчитаный расход газа составляет 1,25 от расхода бенина – значит, никакого падения КПД не происходит. А значит – нет и никакого догорания газа в коллекторе.

Так что же, прошивка под газ либо вариатор УОЗ – это тоже гербалайф?
Оказывается, нет. Только дело тут вовсе не в скорости горения газа, а в другой его важнейшей особенности – детонационной стойкости.
Ни для кого не секрет, что даже пропан-бутан имеет октановое число под 100 (метан – около 120). Это дает возможность использовать не тот угол опережения зажигания, который с завода и который в некоторых режимах занижен из-за риска детонации, а теоретически оптимальный. Естественно, это приводит к увеличению КПД, и, как следствие, к увеличению тяги и одновременному уменьшению расхода. Да-да, это вовсе не сказки!

Вот упрощенная схема, которая более наглядно иллюстрирует этот эффект:


Другое дело, что эффект ощутим только в «детонационно опасных» режимах, а именно – на низких оборотах с высокой нагрузкой. В тех режимах, где фабричный УОЗ и так оптимален, нет никакой нужды его менять.Соответственно, ощутимый эффект от его правки сильно зависит от манеры езды. Кто-то замечает, кто-то – нет. Но одно могу сказать точно: модификация УОЗ совершенно точно не является обязательной.
Записан