Покатался пару недель с вариатором. Думаю можно сделать объективные и субективные выводы.
Последние 4 недели, у нас стоит примерно одинаковая температура. Ночью и утром до -10, днём от -5/+5. Так что и с Вариатором и без Вариатора, ездил примерно в одинаковых условиях, чисто городская эксплуатация.
После установки, сказать что резко изменилась динамика, как некоторые пишут - не могу. Первоначально разницы не заметил. Возможно сказывается то что у движка мощности и так с запасом. 250 кобыл для Прадика - самое то. Но покатавшись поймал себя на мысле. Что пропало чувство замедленного разгона. Когда ездил без Вариатора, на газе, в некоторых случаях, при наборе скорости, особенно если в горку. Как бы машина тупит, не так быстро разгоняется. Хочется чуть чуть побыстрее на этой передаче. Но это всё как бы на внутренних ощущениях. После установки Вариатора это чувство пропало. Машина идёт, что в горку, что на разгон, так как должна идти, как я привык на бензине. Попробовал отключить вариатор и снова это чувство, чуть чуть приторможенного разгона, вернулось. В общем субъективная оценка, но мне показалось, что с вариатором, динамика разгона не отличается от бензиновой.
Теперь объективная оценка расхода. Я давно привык оценивать расход по чекам. Показания спидометра и раходы на топливо записываю в програму на телефоне, а он уже сам показывает какой реальный расход. Ну и естественно сравниваю это с показаниями расхода на бортовом компьютере. Заправляюсь всегда до полного бака, для более точной оценки и сбрасываю показания компа. При следующей заправке сравниваю показания компютера и реального расхода и снова сбрасываю комп. на ноль.
Так вот. И с Вариатором и без Вариатора, бортовой компьютер показывал примерно одинаковый расход, в районе 19-20 л/100 иногда чуть больше иногда чуть меньше, зависило в основном от того, тыркаюсь в пробках в рабочий день, или катаюсь относительно свободно в выходной. Но при этом, по чекам, без Вариатора, расход был 21-22 литра /100. После Установки Вариатора. Реальный расход по чекам, стал примерно таким же, что и показывает компьютер 19-20, +/- 0,5 литра на сотню от показания компьютера. В затратах по чекам, бензин не учитывал. Компьютер, естественно учитывает и бензин тоже. То есть получается что по чекам расход упал литра на 2 примерно.
Ну вот как то так. При этом параметры вариатора, на угол опережения, выставленны в табличку вручную, усреднённые для Тойоты, с сайта производителя.
Может у кого есть конкретно для наших машин, для движка 1GR-FE установки? Тогда возможно машинка ещё лучше побежит.