Совершенно верно, что в масле дряни много с возрастом появляется, в основном это частички фрикционов, они крути не крути все равно "полируются", хотя и в масле трутся )) О том и речь, что менять его надо, и целиком менять, а не частями )))
Акпп считается "необслуживаемой", только до 100000км пробега по регламенту и то c обязательной проверкой по регламенту качества и уровня масла в акпп, каждые 40000 км, по результатам проверки ОД принимает решение менять масло и фильтр или нет! Акпп стали считать необслуживаемой после начала использования масла для акпп WS, свойства, которого позволяют эксплуатировать акпп без замены масла весь гарантийный срок, но это не более чем рекламный ход ТОЙОТА для снижения стоимости ТО по всем моделям.
Все знают что основа работы акпп это чистое масло, а во время эксплуатации акпп идет естественный износ фрикционов, продукты износа попадают в масло и тем самым увеличивают его плотность, кроме того эти продукты износа попадают и в соленоиды, шток которых очень нежный и любая микроцарапина приводит к его неполному открытию или закрытию канала, что сказывается на четкости переключения передач.
Как правило и это правило подкреплено многими отзывами владельцев, замена масла в акпп приводит к более четкой и плавной работе акпп, для этого надо менять масло и фильтр, каждые 40000 км ( стоимость замены 6525 рублей), если масло в акпп не менялось более 80000 км, желательно провести полную замену масла в акпп с помощью аппарата для промывки, после чего провести сброс адаптации акпп.