ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!
Нижепредставленный пост является выражением личного мнения и опыта автора. Любое использование материала в коммерческих и спекулятивных целях запрещено!
Отступление: В тексте мною будут использованы выдержки из поста уважаемого автора темы, потому что без этого никуда. Можно выразить другими словами, но технические операции одни.
Доброго времени суток, форумчане, почитатели своих горячо любимых стальных коней и небезразличных к их тех. Состоянию (раз уж вы читаете данный раздел).
Как и многие кто исследует данный пост, начитавшись отзывов и примеров, я решился сделать раскоксовку своему ОРлику в качестве ППР и ТО. Сразу уточню – серьёзных предпосылок не было. Прадик мой 2006 г. р., пробег 110 тыс.
Для удобства, я буду обращаться к читателю на ты.
Итак приступим к действию.
Начнем с конца. Вернее с чего всё началось.
Прочитан пост, осмыслен и первое с чего мы с тобой начнем – подготовка.
Я начал издалека.
Из далекой Коммунистической страны был выписан прибор для определения наших результатов.
Это и есть конечный пункт наших с тобой действий. Теперь вернемся к началу.
У тебя есть желание, возможности (место для стоянки авто – он же гараж, нехитрый набор инструментов, прикуплены расходники, две руки и ГОЛОВА – без этого ПРОШУ НЕ ЛЕЗЬ ПОД КАПОТ АВТО) и упорство.
Итак, о возможностях подробней:
1. Место для стоянки авто – он же гараж. Тебе придется на некоторое время придётся остановить сердце авто и лучше это делать под крышей. Желательно чтобы была «яма» - легче сливать масло. Если у тебя гараж с ямой – то ещё лучше. НО!!! Тогда при раскоксовке обеспечь проветривание помещения. Лично я на всё время работы с жидкостью раскоксовки пользовался противогазом. И это не шутка. К сожалению фотки сейчас запостить не могу, но весь процесс - в противогазе. Не тряпочка, не респиратор, не «задержу дыхание», не «да ладно, чё там будет», не «я сибиряк – меня ничё не берет», а именно противогаз. Или на свежий воздух при ветреной погоде все делай. Имей ввиду, я тебя предупредил. Безопасность является приоритетом нашей с тобой кампании.
2. Нехитрый набор инструментов. Здесь подробней, верней картинка с перечнем того чем я пользовался.
1. Раскоксовка – я взял 3 фл.Х 330мл(там же шприц и трубки – трубки взял с капельницы).
2. Я решил после раскоксовки не заливать старое масло, а как и Seyanmen купил «промывочное масло»
3. Головка на 16 – для демонтажа свечей. Именно на 16.
4. Головка на 8.
5. Головка на 10.
6. Головка на 12.
7. Клёвая штука, я х.з. как называется, но смысл такой как в фильме вспомнить всё использовал Шварц для того, чтобы достать из носа жучок. С одной стороны нажимаешь на красную пимпачку, как шприц, с другой вылезают лапки – использовал извлечения упавших болтков и вначале процедуры для извлечения свечей, но потом стал пользоваться инструментом под п.9
8. Ножницы.
9. Круглогубцы с длинным носиком.
10. Маленькая отвертка простая (мне было удобно пользоваться вот такой).
11. Гаечный ключ накидной 10-12.
12. Удлинители для головок.
13. Фонарик.
14. Коробочки (ящички для гаечек) – шоб не потерялись и всё было на местах – это мой бзик аккуратности и в данном случае под рукой были крышечки).
15. Ключи – трещётки.
16. Гаечный ключ накидной на 12.
17. Гаечный ключ накидной на 10.
18. Трубочка (палочка) для выставление поршней примерно на один уровень.
На картинке нет, но ещё был задействован ключ на 22 для покачивания коленвала на 5-10гр.
3. Прикуплены расходники – на картинке №1 – раскоксовка, №2 масло «промывочное" (читай Ответ #50), Свеча зажигания "IRIDIUM POWER" IKH20 – напоминаю их нужно 6 штук.
4. Две руки – без этого капот лучше не открывать.
5. ГОЛОВА – без этого ПРОШУ НЕ ЛЕЗЬ ПОД КАПОТ АВТО, а спокойно продать автомобиль и ездить на общественном транспорте и такси – так безопаснее для окружающих.
Итак приступим.
Ты загнал машину под навес или в гараж (под рукой противогаз и ты готов его надеть по команде уложившись в нормативное время), разложил все инструменты и открыл капот.
Дальше мы действуем по указаниям 09( орфография и пунктуация сохранены):
«НА холостых выдергиваем реле бензонасоса и ждем пока авто заглохнет. »
«Сливаем старое масло в емкость,не закручивая пробку поддона. Выкручиваем свечи и выставляем поршня в среднее положение, можно втавить во все свечные отверстия к примеру отвертки и поймать уровень приблизительно равный.»
Здесь хочу вставить уточнение:
Когда будешь снимать разъёмы с катушек на правой стороне мотора – воспользуйся отверткой (10) нажимаешь как показано на фото до характерного щелчка и снимаешь разъём.
Далее команда ГАЗЫ.
«В цилиндры через свечные колодцы заливаем по 120-140 гр» (я заливал по 6 шприцов, которые шли в комплекте – и напоминаю при выполнении данного этапа ты В ПРОТИВОГАЗЕ) «раскоксовки ЛАВРа ,больше 150 гр неполезет, закручиваем старые плохие свечи.Через каждые 15-20 минут поворачивал коленвал головкой на 22 на 5-10гр туда сюда и так часика 4 ,рекомендуют оставлять на 12 часов, но это по возможности .» я оставлял на 12 часов – вечером залил, через минут 15 на протяжении 4-х часов покачивал и утром слил. На протяжении 4-х часов контролировал уровень лавра в цилиндрах – в двух он уходил – постоянно подливал.
«Потом остатки жижи из цилиндров откачиваем шприцем с трубочкой , положив тряпки на свечные отверстия , прокручиваем стартером раза 3 по 5-10 вращений, вкручиваем старые плохие свечи.»
Команда ГАЗЫ отбой.
Далее залил «промывочное масло», всё подключил, вытолкал машину на свежий воздух, завел, «Устроил дымовую завесу» на 15 мин.
И поехал потихоньку на замену масла, благо мастерская недалеко.
При сливе спросил у мастера как он считает сколько я проехал на масле – он ответил тысяч 7-8 км. Хотя я проехал 3км.
Залил тойотовское 5w-30, поменял фильтр, отъездил 180 км и поменял свечи.
ИТАК, что мы имеем.
Во-первых, моё личное ИМХО: Да, на низах авто прибавило мощности и это почувствовал не только я. Также была проведена раскоксовка на полноприводном соболе с 60 тыс. пробегом – подтверждаю – машина стала ехать веселей.
Во вторых, факты:
Благодаря подарку за символическую цену из далекой Коммунистической страны мы получили вот такие фото
После откачивания раскоксовки (переде заливкой «промывочного масла»)
Во время замены свечей
Представлено фото цилиндра из которого уходил ЛАВР по время покачиваний на 5-10гр.
А вот фото свечей для сравнения новых и после Лавра