Вот список вопросов:
1)булькает ли в печке при запуске двигателя( как бы за панелью звук,за рулем)
2)когда меняли антифриз последний раз, сколько заливали,доливали...
3)Как давно лопнул стоковый радиатор?Сколько по времени Вы ездили с лопнувшим?
4)Меняется ли уровень антифриза в расширительном бачке при работе ДВС(нагрев,охлаждение)?
5)Марка и цвет антифриза... какой был залит, какой заливали Вы.
6) Еще какие-то проблемы в СО, в масляной системе. Наблюдали ли Вы при сливе моторного масла белые,светлые оттенки в отработке?
Как можно подробнее ответьте.
1) вроде не булькает, характерных звуков не слышал, жена не жаловалась.
Завтра утром на холодную послушаю
2) частично менялся приблизительно 2 -3 года назад (в 2013 или в 2014, могу поднять заказ наряды если надо, все сохранилось)
Слили с радиатора (такой вот сервис) и залили по максимуму, точно вошло 4 литровая баклаха (может до 5 еше доливали, на вскидку, точно уже не помню)
3) стоковый радиатор потек на резинке уплотнения слева на 150 тыс. км. пробегу, это уже 2 тыс. км. назад
4) до моего владения был розовый Тойота – предположительно.
Частичную замену производил розовым NGN Antifreeze G12 .
NGN Antifreeze G12 является антифризом нового поколения на моноэтиленгликолевой
основе, в которой используется патентованная технология без содержания силиката.
Препятствует накипи и обеспечивает превосходную защиту от парообразования и коррозии
металлических частей в системе охлаждения. Полностью безопасен для каучука, пластика,
алюминия и металлических сплавов.
Допуски:
VW TL-VW 774 D (G12),
TL-VW 774 F (G12+)
Renault тип D
BS 6580
ASTM D3306/D4656/D4985
JASO M325
NATO S-759
Одобрено:
MB 325.3;
Ford,
WSS-M97B44-D,
Opel-GM6277M +B0401065,
MAN 324 Typ SNF,
PSA,
Deutz / MWM 0199-99-1115
Спросите – почему его, да потому что давно, часто и удачно пользуюсь моторными маслами от бренда NGN !
5) специально тщательно наблюдал за сливом бу антифризом!
- творожных хлопьев не было!
Антифриз из радиатора вышел прозрачный, почти как свежий, но на дне емкости было совсем немного рыжего песка
- крайняя отработка моторного масла, которая как раз слилась на 150 тыс. пробегу на днях отправится в лабораторию на анализ
6) ЗАБЫЛ!
С момента обнаружения течи 150 тыс. км. и до вчерашнего дня 152 тыс. км. в расширительный бачок было долито ровно 4 литра (1 баклаха) вышеуказанного антифриза.
Игорь, я вижу следующее:
По ряду причин в твоем ДВС отсутствует нормальная циркуляция ОЖ. Это может быть связано с 2мя причинами:
1) Некорректная работа помпы.
2) Воздушная пробка, подпор выхлопных газов.
В любом другом случае- ОЖ будет смешиваться с той, которую вы заливали в радиатор.
Есть еще одна мысль,- следствие сильного загрязнения СО, возможно м/у гильзами и блоком(мокрая рубашка)- с течением времени скопилась грязь.
Это вполне вероятно, т.к. в СО песок и грязь попадает- т.к. расширитель так или иначе сообщен с атмосферой. Вполне возможно что эту грязь на дне
мокрой рубашки штатная циркуляция антифриза не поднимает,а когда начали менять антифриз- через открытые краны блока выйти грязи из мокрой рубашки гораздо проще .
В любом случае думаю можно продолжить эксплуатацию, но внимательно смотреть на датчик Т, щупать патрубки СО.
Потому-как ,Вы правы, ситуация эта на Al моторе странная и настораживающая. Особенно если учесть склонность ЖРа к перегреву/завоздушиванию и течи радиатора.
Ржавчине в алюминиевом моторе взяться теоретически неоткуда... Ржавый оттенок некоторые антифризы приобретают от окисления, т.е. от контакта с кислородом воздуха, что у Игоря, несомненно, присутствовало.
Надо промывать систему охлаждения, еще со старым радиатором, менять радиатор и заливать пацанский антифриз, который по феншую надо менять раз в два года.
Все верно, в AL ДВС окислам ржавчины взяться неоткуда.