На весеннем осмотре мастер указал на красные наросты на радиаторе. При этом мокрых следов не было. всё засохшее. Уровень проверили - радиатор полный. Из бочка зимой не подсасывало.
После этого ещё две недельки покатался, пока радиатор не купил. Пробеги были небольшие, в пределах города по 10-15 км не больше. С деньгами напряг поэтому взял радиатор PANDA вроде неплохие отзывы по нему. В эти выходные взялся сам менять основываясь на рекомендации данного форума. Перед заменой пробку не открывал уровень не проверял. Какое у меня было удивление когда из кранчика в радиаторе вылилось примерно 2,5 литра. Радиатор снял мокрых следов на нём не было, повертел, ещё с поллитра на травку вылилось. Не понятно почему сразу из кранчика всё не вышло. Он ведь в самой нижней точке. Радиатор поставил без особых проблем, единственно нижний патрубок долго не мог хомутом закрепить. Место мало двумя руками не залезть, а одной не удобно. Залил новый антифриз и вот тут спина немного вспотела. В новый радиатор вошло почти 4 литра. То есть с определённой долей погрешности примерно на литр больше чем слил.
Вопросы:
Что это было?
Может новый радиатор чуть больше по объёму?
Может в старом осталось ещё какая-то закупоренная полость с которой не вылилась жижа?
Если всё таки, я ездил последнее время на не полной системе. Чем это может грозить? Надо учитывать, что температура двигателя выше нормы не повышалась, стрелка всегда горизонтально лежала, из бочка антифриз не подсасывался как это должно было быть при понижении уровня. Ну и вообще ни каких признаков некорректной работы движка нет. Работает ровненько без лишних шумов.
Голову уже сломал не знаю что подумать.