Я понимаю,что меня сейчас проклянут и отправят в поиск,может даже забанят...
Но вот такая фигня у меня приключилась.
Перескочил ремень ГРМ....
Дело было так...
Поднимался на перевал,сильно не гнал,перевальчик с той стороны так себе...
Всё было нормально...
А на спуске еду почти на холостых накатом и чувствую,что с двигом что-то не так...
Глянул на приборы,а там лампочек зажглось как на ёлке и обороты на ноле...
Остановился на обочине,пробуюсь завестись...Заводится но как-то хило и троит.Попробовал ехать...Проехал ещё примерно два километра и совсем заглох и больше не заводился.
Домой притащили на буксире...
Вначале подумал на EFIшку и топливную,но пара дней ковыряний показали,что и та и другая в норме:свечи залиты,искра есть.
Тогда в голову пришла самая страшная весчь:сместились фазы газораспределения и зажигания.
Вскрыл крышку над шкивами распредвалов и обомлел...
Когда ставишь коленвал по метке в ВМТ,левый блок,смотрим с лобовины,шкив на нём недоворачивает до своей метки почти на 90 градусов!!!
На правом блоке,смотрим опят с лобовины,недоворот примерно градусов 25-30 до своей метки.
Ключом проворачиваю коленвал,вроде вращается ровно без ударов и подклиниваний.В одном месте даже сжатие чувствуется :-)
Вот теперь и терзают меня мысли,а не "подружились" ли головки поршней с тарелками клапанов со всеми вытекающими в виде загибов самих штоков этих клапанов?
Что бы отбросить лишние вопросы сразу скажу,брал Прадика с пробегом по спидометру 96 тыс.км.
На 103 тыс.км в декабре 2011 поменял всё,что относится к ремню ГРМ:ремень,ролики,натяжитель,сальники,помпу.
Меняли в Тойота-центре в Находке.Гарантировали,что всё оригинал.Сейчас пробег чуть больше 130 тыс.км.
Поискал в Инете,почитал здесь на Форуме,ну очень противоречивые сведения...
Одни на 100% утверждают,что НЕ ГНЁТ,другие так же на 100% утверждают что ГНЁТ!!!
Вот и думаю к ЧЕМУ готовится...
Может просто купить новый ремень и натяжитель и поставить как надо по меткам и горя не знать.
Или же...даже страшно подумать СКОЛЬКО станет ремон головок и вся байда...
Вопрос ребром:в такой ситуации ГНЁТ или НЕ ГНЁТ клапана?
P.S.Когда заводился,то рукой поворачивал заслонку и были слышны стуки как при детонации.Я тогда подумал,что что-то с ЕФИшкой и бенз детонирует и не обратил внимания.Оказалось зря...