'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Не оЧумеливайтесь….  (Прочитано 9733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SeSPB

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +15/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 161
  • Город: Петербург
  • Город:
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #20 : 21 02 2013, 10:52:14 »

бездор бывает разный. если говорить о серьезном бездоре, то прадо непременимо относительно его в силу своей конструкции.
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #21 : 21 02 2013, 12:23:39 »


синтетика зимой не эксплуатируется. в итоге лебедка будет 45кг со стальным тросом


наличие лебедки без "усов" или какого либо устройства, позволяющего на него по быстрому намотать трос лебедки не наматывая его на барабан, сделает лебедку не более чем игрушкой для понта.

Насчет кевлара зимой поспорю, в -35 спокойно тянет Прадика.

Опять же насчет "усов", в соревнованиях я не участвую , поэтому можно спокойно смотать трос, если ситуация, что через 10 м надо снова лебедиться , то просто кидаю трос на пол через открытое окошко.

Pilgrim

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1022
    • TLC-Prado 120 R2 2004
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #22 : 21 02 2013, 12:30:39 »

бездор бывает разный
Вот с этого и начинается.  Вы начали своё повествование с правильной концепции "доехать без потерь, а не проехать любой ценой".  Но потом как-то плавно скатились на "прорваться из последних сил как можно дальше и глубже".
У меня конечно не такой разнообразный опыт на бездоре, но я более менее чётко и узко ставлю себе цель и под эту цель дорабатываю машину.  Ваш посыл был изначально правильный.  Любой автомобиль это компромис.  Важно всё же понять до какой степени этот компромис приемлим.  Если мы изначально представляем себе цель, то можно подобрать и средства.
Теперь от теории к практике.  Мне машина нужна скорей как экскурсионный автомобиль (обычно принято это называть "экспедиционник").  Что меня ждёт впереди?  В среднем 3-5 тыс. км. асфальта различного качества.  Примерно 1 тыс. грунтовых (лесных, полевых и просто накатанных направлений).
Огромные пробеги по асфальту невозможны на суперподготовленном авто (на слэнге их ещё именуют "котлеты").  Думаю не мне Вам расказывать, что комфорта в таких маших мало, управляются сложно, двигаются медленно.  К концу асфальтового участка Вы будете только мечтать о возвращении домой и цель путешествия Вам станет неинтересна.  Да и проблемы с дорожной полицией в некоторых регонах России обеспечены.  Вывод - отказываться от комфортного салона, как Вы это предлагали, нельзя.  Вносить измениея в конструкцию существенно ухудшающие управляемость также нельзя.
С другой стороны заниматься выкапыванием авто в маломальской луже также неприемлимо.  Следовательно минимальные улучшения делать всё же придётся.  Александр ZAR где-то писал, что путешествие тем и отличается от спорта, что в большинстве случаев можно найти объезд препятствия.  А если препятствие явно неприодолимо для моего авто я в него просто не полезу (изменю маршрут, пройду пешком или просто откажусь от недостижимой цели).
Потерь конечно не избежать.  Но их и в городе не меньше (притрут, стукнут и т.п.).  Пластиковые элементы отделки стоят не великих денег, да и полируются и красятся (если не сломаны) не сложно и не дорого.
Отсюда вывод - автомобиль нужно готовить под конкретные задачи с чётко обозначенными ограничениями по использованию.  Нет смысла делать машину на все случаи жизни.  Тогда и разочарований меньше будет.

Для себя я определил пока минимальным уровнем доработок:
1. Колёса класса МТ 33" (хотя до сих пор сомневаюсь, может и АТ :-[ );
2. Небольшой лифт в 2" чтоб вышеобозначенные колёса вошли;
3. Защиту мотора и коробки средней степени прочности (не для постоянного ползания, а скорей от случайных сюрпризов);
4. Лебёдку (видимо всё же в штатный бампер);
5. Поднять сапуны;
6. Усиленый багажник на крышу;
7. Замена LSD в заднем мосту на принудительный блок.

Из доработок, которые нужно, но рука не подымается:
1. Шноркель (очень серьёзный и пока неприодолимый психологический барьер чтоб проделать дыру в крыле и стойке).

С учётом практики моих предыдущих поездок мне большего и не надо!  Часть вышеобозначенного списка уже сделана, часть ждёт денег.
Записан

SeSPB

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +15/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 161
  • Город: Петербург
  • Город:
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #23 : 21 02 2013, 21:54:18 »

Кевлар зимой работает, пока он сухой и чистый :) Лебедка, и так не часто используемая, после небольшого купания, когда кевлар намокает, превращается в комок льда. Самому тросу в плане долговечности это тоже неприятно. Забрасывание троса в салон через окно - довольно черевато, черевато и для краски если это трос или грязный и замерзший кевлар, и в плане безопасности, удачно зацепленный трос за препятствие натворит делоооввв.... когда крюк полетит наружу....

Огромные пробеги по асфальту невозможны на суперподготовленном авто (на слэнге их ещё именуют "котлеты").  Думаю не мне Вам расказывать, что комфорта в таких маших мало, управляются сложно, двигаются медленно. 
С другой стороны заниматься выкапыванием авто в маломальской луже также неприемлимо.  Следовательно минимальные улучшения делать всё же придётся.  Александр ZAR где-то писал, что путешествие тем и отличается от спорта, что в большинстве случаев можно найти объезд препятствия.  А если препятствие явно неприодолимо для моего авто я в него просто не полезу (изменю маршрут, пройду пешком или просто откажусь от недостижимой цели).

1. Колёса класса МТ 33" (хотя до сих пор сомневаюсь, может и АТ :-[ );
7. Замена LSD в заднем мосту на принудительный блок.
1. Шноркель (очень серьёзный и пока неприодолимый психологический барьер чтоб проделать дыру в крыле и стойке).
Теория о том, что на хорошо подготовленной машине не возможны огромные пробеги - не более чем миф, рожденный у спортсменов. Основано это на том, что для спорта машина собирается "античеловечно", как можно в более легком весе, с мин комфорта, и в нее изначально не закладывается задача работы на трассе. Вкатить 37 колеса много ума не надо, а вот заставить их комфортно ехать... 

Практика показывает, что колеса класса 37, при грамотной ПРОЕКТИРОВКЕ авто, вполне совместимы с хорошим салоном и адекватной управляемостью, если под этим словом мы понимаем комфорт в управляемости на уровне 2108 при скорости 100км\ч. Крейсерская у меня на самом "страшном звере" - 90-95 в среднем по гпс при плечах 300км.

Про 33 - надо внимательно считать трансмиссию по соответствующей формуле, например замена с 28 на 29 у шнивы ведет к отвратительным последствиям в плане динамики и мощности. Тут же скорее, будет просто излишний жор бензина. Процентов так на 15%... сам сейчас думаю между 32 и 33. Про МТ я бы много раз подумал. Дело в том, что изначально, инженеры не закладывают в конструкцию авто факт МТ резины, при расчетах допускается, что колесо может забуксовать и провернуться.  Если с АТ придется буксануть, подзастрять и размотать лебедку, то МТ "схватив поверхность", весь крутящий момент реализует! (но не факт что поедет, может и зарыться) даже в той ситуации, где конструкторы считали пробуксовку...  сразу-то оно не умрет... но вспоминаем самую неприятную вещь - усталость металла. Вкупе с блокировкой - прекрасный способ убить мост.

100% принудилово заднего моста - смерть для автомобиля. Этим можно пользоваться, но предусматривается специальный механизм включения, и пилот должен очень адекватно анализировать дорогу, изменив после включения блокировки стиль вождения. Иначе при активном использовании блокировки машина умрет. Все просто: переезжаем бугорок, разница в путях колес допустим 20%, так вот, 20% пути колесо будет БУКСОВАТЬ и отнюдь не по льду... 

Шноркель же, это самая глупая и бесполезная фиговина, которую владельцы "жипов" обожают прикручивать к своему авто. Куда на более простом двс, кпп, принудительном наддуве агрегатов с ограничителями давления и сбросом(целая система), у меня в процессе гидроподготовки, шноркель был самым последним и по большому счету ненужным элементом. Более того, установка шноркеля подразумевает перенос проводки под потолок, включая все блоки электроники салона и реле, ибо при использовании шноркеля, салон ОБЯЗАТЕЛЬНО надо затапливать, иначе машину потащит и перевернет.  Если не преодолевать подобных бродов, то нафига тогда шноркель?

ZAR верно написал: "не поеду или объеду другой дорогой", только при бездоре, хоть небольшом, все равно машина насилуется, а кузов умирает, мы не обладаем ренгеновским зрением чтобы прочитать дорогу впереди себя, и рано или поздно мы ошибемся. Повторюсь, люди знающие одну и туже дорогу, с огромным опытом вождения в бездоре, все равно, регулярно "влетают" из-за погоды, травы, снега... статистика... но каждый думает "меня-то минует" :)
Записан

Вирус

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +19/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Смарт
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #24 : 22 02 2013, 03:35:20 »

Странно все это человек с леса не вылазиет( с его слов) и тут же беспокоиться о поцарапках лакокрасочного покрытия когда кивлар в салон закидываешь.
Насчет кивлара зимой спорить не буду ибо у меня стоит круглый год и тут на данном портале уже выкладывал фотки кода по фары во льду, а потом лебедишься.
Про усы, рога для смотри троса конечно улыбнуло, базару нет когда ты на соревнованиях и тебе нада на скорость то да. А когда гражданская покатуха али охота, рыбалка то и нах машину раскладывать всегда можно найти объезд. И про палиспас видать нифига не вкурсе. И если на то ошло 120 прадик не предназначен чтоб его в Мане и болоте топили, для этих целей есть 78 модель. Которая с завода идет с блокировками и с лебедкой.
Записан

Вирус

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +19/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Смарт
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #25 : 22 02 2013, 03:39:49 »

Про шнорхиля вообще убило, сразу видать надергал цитат с нета и шпарит. Да едешь ты по руслу реки там всего глубина по хаббы, а с права ямка ты смяк и по фару, а там воздух ан.
Записан

Pilgrim

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +48/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1022
    • TLC-Prado 120 R2 2004
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #26 : 22 02 2013, 06:18:10 »

SeSPB, Вы во многом правы.  Хотя Ваш подход несколько максималистичен.  У нас тут продают подготовленные авто под маркой Arctictrack, в том числе и на базе 120-го кузова TLC.  Подготовка продуманная и достаточно качественная.  Наверное Вам бы понравилось.
Но это совсем другие деньги.  У меня таких денег нет и никогда не будет :'(  Это один из факторов подготовки, который неизбежен.  Я из тех, кого на этом сайте некоторые презрительно именуют "третьим владельцем".  И если я слишком много денег вложу в подготовку авто, у меня просто не хватит на саму поездку.  По этому я стараюсь, чтоб подготовка не заслоняла цель, ради которой она делается.  Машина у меня всё же инструмент, а не цель.  Отсюда и подход к её содержанию и модернизации.

Вся жизнь полна компромисов :-[
Записан

SeSPB

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +15/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 161
  • Город: Петербург
  • Город:
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #27 : 22 02 2013, 10:43:25 »

Странно все это человек с леса не вылазиет( с его слов) и тут же беспокоиться о поцарапках лакокрасочного покрытия когда кивлар в салон закидываешь. Про усы, рога для смотри троса конечно улыбнуло, базару нет когда ты на соревнованиях и тебе нада на скорость то да. А когда гражданская покатуха али охота, рыбалка то и нах машину раскладывать всегда можно найти объезд. И про палиспас видать нифига не вкурсе.
Объезд? :) лесная дорога, мост в котором разломало на пополам бетонную трубу, справа и слева канавы, ищите... ;)

Если внимательно почитать мой пост, то "странно" у Вас бы не возникло. Для леса есть своя бибика, более того, данная бибика не только для леса, она системы "мой сарайчик всегда готов". Одел камуфляж и уехал на охоту. А то, что ты на ней на переговоры приехал и народ удивленно шарахается, это их сложности :)  Именно поэтому мне непонятен подход некоторых людей: иметь дорогую машину, и "немножко бездорить". Если позволяют деньги, можно и 200 в каках топить, только потом на нем как приличный человек не поедешь.

Удачно зацепившийся трос в салоне, вырвет то, за что он зацепился, когда зацепится сам снаружи. Это техника безопасности, увы, написанная кровью :(

Люди оные готовы сматывать после каждого лебеженья лебеду на барабан, очевидно пользуются ей мало. Очень мало. И в-принципе - это правильно, машина не предназначена даже для легкого рубилова.

С блоком, Вы, конечно, мне открыли глаза. Был не в курсе, открыл для себя новую тему в такелаже! Никогда не понимал зачем в салоне всегда 2 блока, как груза в рыбалке только пользовал  icon_crazy2

Про шнорхиля вообще убило, сразу видать надергал цитат с нета и шпарит. Да едешь ты по руслу реки там всего глубина по хаббы, а с права ямка ты смяк и по фару, а там воздух ан.
Увы, цитаты вырваны из жизни. Летом я перехожу брод по колено, весной там более 1.5 метров, в самом глубоком месте до 2 и текуха. Машина растягивается на двух лебедках, затопляется, и перетаскивается. А вот у Вас либо непонимание, либо отсутствие опыта.

Сапуны под капотом не помогают от помирания трансмиссии при длительном нахождении агрегатов в воде. Наличие воды в масле, это не слив воды из редуктора после отстаивания(это уже затопление агрегата), а наличие очень малого количества воды, которая напрочь убивает смазочные качества масла, что ведет к повышенному износу агрегата.

Есть определенные меры безопасности, написанные кровью, без преувеличений. Так вот, салон затопляется ВСЕГДА, ОБЯЗАТЕЛЬНО, это аксиома. Ибо вместо "а с права ямка ты смяк и по фару" может быть справа омут, и ты не "смяк", а всплыл, тебя поставило неудачно, уперло в пенек, и перевернуло. Я конечно понимаю, что река - это как скала(есть такое расхожее мнение у некоторых ;) ), никогда не меняет русла, в ней нет свежепринесенных и затопленных пней, промоен вокруг валунов...   тут на дороге пилоты-то ошибаются, а уж когда отсутствует видимость покрытия... 

SeSPB,
Вся жизнь полна компромисов :-[
Да я сам "трЭтий" :) мне до понтов как-то уже неинтересно... :)

На самом деле, есть золотое правило: "Перед полным приводом, сначала включается голова". Но чтобы ему следовать и не гробить машину, надо иметь большой опыт в "угроблении", и стальную волю. С русским характером это малосовместимо :) "авось проскочу" и тапку в пол...   а потом больно и дорого в сервисе, но сначала на веревке, добивая авто.

А так, если не  дуреть, отличная машинка, но красивая и чистая.

Я как-то на одной из дальних точек своего маршрута, среди торфяников, весной, увидал ниву. В СТОКЕ,  даже без джека. На этом же маршруте я однажды угробил главную пару, и еле выдрал машину двумя лебедками, вырезая бревна бензопилой из подвески. Остановился метров 500 от них, чтобы когда засядут, я был бы рядом. Возвращаюсь - нет нивы. А мне друга забирать с края угодий(у него паджера первая, он благоразумно по проселку доползает до полянки, и там бросает машину). Еду... - нету нивы! Звоню другу, тот "щаз ниву вытащу". Они прошли весь маршрут даже не сев, засели в последней детской луже, на вопрос "как?" был ответ "я на газ нажал и зажмурился". Фикус в том, что если бы они сели(а с лопатой там невыкопаться практически), ближайший трактор был бы в 50км...
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #28 : 22 02 2013, 11:26:53 »

В итоге тема получилась о том по каким крутым места пробивался SeSPB,  и том, что остальные ничего в этом не понимают .
У меня создалось такое впечатление .

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +545/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22425
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97
Re: Не оЧумеливайтесь….
« Ответ #29 : 22 02 2013, 18:01:19 »

очередные края, на ямале он вертолет лучший офрод пепелац куда хошь
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379