Имел опыт многолетней одновременной эксплуатации 200-го и чуть меньше 150-го. На Прадо 4,0 люкс 7 местном остановился осознанно. И вот почему:
- надоел двухсотый, ну правда, надоел. При всех его достоинствах стал обращать внимание на недостатки;
- как это ни странно, дешевле содержать при прочих равных;
- чисто тактильно ощущения от Прадо приятнее, это и руль толще с наплывами в руке удобнее, и форма водительского сиденья поухватистей. В двухсотом руль тонкий, америкосовский. На передних сидушках как на диване в двухсотом, в Прадо удобнее. На втором ряду в Прадо, конечно, менее комфортно, чем в двушке, как и на третьем, но я лично пассажиров редко там вожу, так что для меня не критерий.
- визуально внутри существенной разницы в салоне не ощущается ни по качеству ни по дизайну, к тумбочке с монитором на торпеде быстро привыкаешь. Да и если по серьезному разобраться первые два месяца, от силы, ещё как то глаз интерьер замечает, а потом замыливается и разницы нет и начинаешь обращать внимание на потребительские качества;
- рулится Прадо на 18-х колесах по легковому почти в сравнении с двушкой, мне больше нравится;
- тормоза на Прадо лучше;
- динамика бензинового 4-хлитрового Прадо в диапазоне скоростей 80-120 км/ч лучше чем у двушки бензиновой 4,7. А вот 4,6 с шестиступкой не пробовал, не скажу.
- Прадо заметно шустрее отзывается на нажатие педали газа как в режиме кикдауна, так и в полпедали, что для меня является преимуществом и при обгонах на трассе и при активном рулении в городе;
- по проходимости Прадо лучше - у Прадо есть родная блокировка задних колес, у двушки нет. Разницу почувствовал на одних и тех же участках бездорожья. Она есть, когда гребут одновременно три, а не два колеса. Плюс на Прадо пневмой можно задницу приподнять.
- погрузка в багажник в двушке представляет некоторую сложность, на Прадо удобнее открыть дверь и не влезая коленом как на двушке от спинок задних сидений достать багаж;
- размеры Прадо позволяют в некоторых немногих случаях припарковаться там, где на двухсотом не влезешь;
- чуть не забыл! Спать в Прадо при сложенных втором и третьем ряду и надутом матрасе удобнее чем в двушке!
Ну, по большому счёту это всё, что повлияло на выбор Прадо, есть конечно и минусы с которыми примирился, т.к. Прадо не идеальный автомобиль.
- посадка ниже чем в двушке;
- из-за пневмы в заду кочки жёстче проходит, да и менее комфортная подвеска по просту сказать;
- резина на Прадо в размер 265/60/18 дороже чем на двушку;
- Прадо немного козлит после двухсотого;
- в глазах окружающих людей человек за рулем прадо менее крут, чем за рулем двухсотого (но мне, в принципе, это не очень важно)
Я и сейчас поглядываю обратно на рестайлингового двухсотого. Но понимаю, что мне и Прадо хватает сейчас. Может быть когда Прадо надоест, тогда и опять про двухсотый серьезно подумаю. А пока в Прадо плюсов для меня больше...