http://www.youtube.com/v/NXxpcfdyqK8
Прикольно, конечно, но подобные видео регистрации не имеют НИКАКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО СМЫСЛА и только вводят общественность в заблуждение.
Очевидно, что спидометры всех машин всех производителей завышают реальную скорость. Примерно на 3-7%. Сделано это для «предотвращения нарушения правил» или для втирания клиентам, какой скоростной автомобиль они купили – вопрос на сегодня открытый. Если резина не штатная, то результаты тоже могут быть разными и отличаться от «паспортных».
Производитель измеряет ФАКТИЧЕСКУЮ скорость машины при определённых оговорённых условиях по определённой методике как правило на полигоне. Нет никаких оснований не доверять этим измерениям. Поэтому ТЛК 200 сейчас разгоняется до 100 км/час «примерно» за 8.6 секунд.
Очевидно, что данные ОДНОГО производителя для своих машин с разными моторами, если и имеют погрешность, то ОДИНАКОВУЮ (про сравнение дизель-бензин).
Поэтому корректно сравнивать моторы по паспортным данным! А уж разгоняется машина за 8.6 или за 8.2 зависит в основном от условий:
• состояния подшипников и колодок,
• качества топлива,
• загрузки машины,
• давления в шинах,
• встречного ветра
• …………
Дилеры на стендах (обычно у дилеров нормальных стендов нет) и тем более «чиповщики» замеряют разгон и мощностные характеристики «подручными» средствами.
Часто замер производится программой ScanMaster-ELM 2.1, подключенной через разъём диагностики. Измерения скорости разгона автомобиля, выполненные этой программой, больше измерений выполненных на глазок, по спидометру. Это объясняется тем, что программа запускает отсчёт разгона с начала движения, стрелка же спидометра, как правило, запаздывает и отделяется от нуля, когда автомобиль уже успевает набрать примерно 20 км/час. При скорости 100 км/ч стрелка спидометра визуально достигает этого значения, в то время как программа показывает 96, 97, 98, 99 и потом 100. Поэтому по спидометру он кажется меньше.
Из-за большего размера шин (например, 20 дюймов), по сравнению со стоковыми, значение 100 км/ч по спидометру в реальности соответствует примерно 105 км/ч.
И т.д. и т.п. ...
Угу - бензинки все и у всех гражданских пользователей разгоняются по спидометру до 110км/ч за заявленные производителем ~8.6 сек, а дизельки ну никак не меньше, чем за ~11сек - для получения тех же 8.6сек на дизельке уже нужна другая методика - так и делают чип ы => пускают секундомер, когда стрелка спидометра уже на 30-ти 40-ка км/ч
ЗЫ Окуительный момент может быть приложен и к неподвижной машинке - если нет лошадей - то она и не сдвинется - повторите физику за среднюю школу
Как то мы уже обсуждали эту ахинею в другой теме, в том числе и эти "замеры" скорости разгона. Потом: почему до 110 км/час? Завод нормирует 8.6 сек до 100 км/час!
Мощность двигателя измеряют или на стенде "тормозным" методом (крутящий момент = сила торможения х на плечо тормоза), или дифференциальным методом (отключением горшков по очереди и использованием механических потерь в отключенных цилиндрах двигателя в качестве нагрузки работающих цилиндров, мощность которых определяют на режиме перегрузки по частоте вращения коленчатого вала).
Мощность (эффективная в кВт или л.с. или других единицах) определяется как произведение крутящего момента на обороты двигателя, т.е.
мощность = крутящий момент * обороты в минуту,
т.е. момент определяет мощность, а не наоборот.
Обороты на малой скорости малы, поэтому эффективная мощность при конкретных оборотах определяется именно моментом!!!
Может нарисовать кинематическую схему работы двигателя с кривошипно-шатунным механизмом? Чтобы было ПОНЯТНО?
Если расшифровывать эту формулу подробнее (из чего, собственно, состоит момент), то найдём что он пропорционален среднему полному давлению в цилиндре или проще - среднему давлению, воздействующему на поршень. Его повышает использование турбонагнетателя и качественного топлива. Геометрия (отношение хода поршня к диаметру) тоже влияет, но сейчас не это главное.
Главный вопрос: какое ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО солярки, заправленной в бак этих "испытуемых" аппаратов?
Поднимите наши ГОСТы - обнаружите, что зимой это как заправлять турбированный болид 80-м бензином вместо 98-го!!! Летом тоже не сильно будет лучше, особенно в регионах. Сертификатами на колонках обычно можно только подтереться - они не соответствуют реалиям (липа для проверяющих экологов и просто интересующихся).
За нужный бензиновому мотору ТЛК 200 95-й бензин я спокоен: он сделан из 92-го добавлением специальных присадок. Киришский (Сургутнефтегаз-Киришиавтосервис) не в счёт - он реально 95-й - проверял на турбированных машинах - и разгон и расход на нём как минимум не хуже паспортного.
А "школьную" физику и арифметику надо бы Вам подучить, т.к. нормального "верхнего" "советского" инженерного образования, видимо, в своё время не получили - лечите тут всех всякими "мудрыми" измышлениями.