Отмечусь.
Я сел на дизельный Прадик меньше недели назад и сразу встал на трассу - 2300 км. Гонять я не люблю, всю дорогу больше 120 не ехал (на обгонах только несколько раз пришлось побольше ехать), не смотря на местами хорошее качество трассы. Доехал за два дня. Пока выводы у меня такие:
1) на счет запаха в салоне: это сказки. Запах будет если возить в салоне соляру и она будет проливаться на пол.
2) динамика: мне хватает. На обгонах позволяет довольно резко пульнуть. Для гонок и отжигов под 180 не подходит явно. Лично мой стиль вождения вальяжный и без лишних рывков (но и тошнить еле-еле не могу), из этих побуждений в принципе дизель меня и устроил при выборе варианта.
3) расход получился на разных участках от 9 до 10 литров на 100 км замеряя по заправке, комп показывал вообще 8,4 л.
4) город у нас маленький, скорости по городу в основном до 40, редко 50-60, обгонять негде и некого ))). Получаю огромное удовольствие от дороги до работы и по делам - просто шикарно идет. Обороты зачастую просто холостые. Надо кстати замерить сколько будет расход. На сегодняшний момент меня морально радует скромный расход топлива при очень хорошей тяговитости.
5) самое страшное что будет - это зима. Но, обращаю внимание, конкретно в моём случае, бояться особо нечего, так как: во-первых теплый гараж в доме, во-вторых есть вэбасто для запусков вне дома.
Еще пару деталей: Прадо с бензиновым двигателем не владел, только пробовал у знакомых. Пока не было теплого гаража - о дизеле даже и не задумывался, даже с вэбасто после ночи на улице на морозе замучишься греть, а ведь каждый день надо на работу и детям в садик или школу. Поэтому были только "зажигалки". При этом расход бензина зимой - смысла переводить в литры на 100 км вообще нет. Всё горело на прогревах и автозапуске по ночам.
Не голосовал - в голосовалке пока моих вариантов нет. Слишком мало времени прошло, опыта владения еще нет.