при -20С у 5-50 вязкость 37850 сСт , у 5-30 всего 3046 сСт.....это так для сравнения)))
09, вот эти циферки которые вы тут написали, не имеют абсолютно никакого значения без привязки к бренду масла, согласны? (я надеюсь вы не сравниваете какой-нить кастрол с ХАДО))))? Это во-первых... Во-вторых: классификация масел по SAE устанавливает не конкретное значение вязкости при определенной температуре, а диапазон вязкости (min...max при температуре X). так, для температуры минус 35 градусов масло соответствующее классу SAE 5W должно иметь вязкость не более 65 000 сСт... Для масел класса 0W не более 65 000 сСт при температуре -40 градусов.
В третьих, вязкость масла - вещь сугубо индивидуальная, и с ростом температуры у всех меняется по разному. поэтому смотреть надо на индекс вязкости, чем он больше, тем стабильнее себя ведет масло при нагреве.
Ну и наконец, прокачиваемость (она же текучесть) зависит не только от вязкости но и от десятка других факторов, в первую очередь от хим состава... Температура потери текучести также нормируется классификацией SAE, что я имею ввиду, если масло соответствует классу 5W то оно будет абсолютно нормально прокачиваться зимой вне зависимости от того какая цифра стоит потом (!!!!!ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ЗА БАЗАР!!!!).
Да, при большей вязкости стартеру крутить холодный мотор тяжелее, но как можно судить о тяжести у девайса, на котором можно метров 100-200 проехать (на МКПП)
батарейку держи заряженой зимой и все тип-топ будет. Про нагрузку на двигатель, да она выше, но не на 70% как вы написали, иначе машина бы просто не поехала )))) ну и шестеренчатый насос без особого труда и гуталин прокачает если что )))
И это, детский сад уже давно позади