'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена пневмы на пружины  (Прочитано 25360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nubos

  • Гость
Замена пневмы на пружины
« : 17 05 2013, 23:37:37 »

Приветствую соклубников.
Решил поделиться уникальным опытом выкилдывания пневмы с TLCP 150 в люксовой комплектации с заменой на пружины.
Причин несколько:
1) Крайне низкая надёжность пневмосистемы: компрессор с блоком осушителя, датчики высоты, патрубки, нежные из резины армированной тканью в два слоя пневмобаллоны, которые проткнуть в лесу сосной запросто. За всем этим нужен чуткий присмотр, а также регулярные ухаживания. Цена комплекса под 100 т.р. - если что-то навернётся, ремонт встанет в копеечку и при этом вы будете ходить пешком, потому что любой элемент под заказ - недели 2 минимум.
2) Высокий риск проткнуть баллоны, например при езде задом в лесу. При этом пневма сядет на мост и вы в полной загрузке, с семьёй в 30-100-200 км от цивилизации окажетесь с этим чудом один-на-один без возможности починки как таковой. Ехать при этом автомобиль практически не сможет - т.к. пневма сядет прямо на мост.
3) Постоянные проблемы с перекосами - 3 года я боролся с этой эпидерсией с переменным успехом, но действенного средства до текущей поры найдено не было.
4) Пневма гораздо жёстче отрабатывает рельеф, в частности лежачих полицейских и выбоины. На природе мост сильно бухает в отбойники, а машина периодически входит в резонанс продольной раскачки.

В связи с этим, а также необходимостью сделать лифт 5 см для улучшения проходимости авто (можно и не лифтовать) было решено выкинуть пневму в баню и поставить пружины от OME, в паре с амортизаторами Sport Nitro Charged. Цена комплекта пружин на зад составляет 8500 рублей, что сопоставимо с комплектом штатных.

В итоге - была решена проблема перекоса - он практически ушёл (осталось выровнять давление в контурах КДСС).
Были исключены все точки отказа по задней подвеске, т.к. в двух пружинах отказывать просто нечему, разве что сломать их, но это надо прыгнуть в конкретный овраг. Ощутимо повысился уровень комфорта - пружины от OME очень хорошо глотают выбоины, полицейских и пр. Ушла продольная раскачка на полянах и в лесу - можно ехать с вдвое большей скоростью, не ловя авто тормозом.
Записан

Nubos

  • Гость
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #1 : 17 05 2013, 23:57:46 »

Подготовка:
1) Покупаем верхние проставки под пружины, цена 2800 за пару на экзисте. Вот они:

2) Покупаем пружины - я бы рекомендовал от OME, у них значительно лучше упругость, чем у штатных. Можно сразу выбрать с лифтом и без него, под увеличенную (+200 +400 +600) нагрузку, при необходимости. Вот они:

3) Находим сервис с толковым слесарем-механиком, либо гараж с болгаркой и подъёмником. Также потребуется подставка с удлиняющимся через гидро-поршень штоком - для подлифтовывания заднего моста.
4) Закупаем банку антикора на битумной основе, либо банку серебрянки.


Итак, сам процесс.
Имеем штатное авто в люксе - с пневмой и КДСС.
Процесс демонтажа пневмы достаточно прост и незатейлив: откручиваем датчики высоты, выдёргиваем пластиковые патрубки из защёлок - спускаем баллоны, откручиваем гайку снизу и вытаскиваем защёлку сверху и вытаскиваем баллоны руками.
Имеем:

Далее предстоит убить пневму, т.к. в штатные места крепления баллонов на мосту пружину встанут, но будут елозить и при хождении по рельефу на природе могут слететь - на мосту лишь маленький пупырь, которого достаточно для пневмобаллона, но не достаточно для пружины. Можно, конечно, купить другой мост, с посадочными местами под пружины, но дюже дорого получится.
Итак, обрезаем носок по краю нижнего стакана, предварительно растянув баллон до упора. Именно этот стакан мы и будем насиловать:

Замеряем глубину до донышка внутри и отмеряем столько же снаружи, ставим метку. Берём болгарку и отрезаем верхнюю часть по донце, которое после доработки и будем использовать как нижнюю опору под наши пружины. Получается так:

Далее начинаем обрезать донце по кругу, снимая до основания нижней кромки. Не снимите лишнего!

Затем шлифуем, снимая углы болгаркой и результат обтачиваем напильником - чтобы не осталось острых краёв как по верху крышки, так и по месту сварки крышки с нижней частью - дальше тут будет лежать резиновая прокладка, её не должно разлохматить этими острыми краями в процессе эксплуатации.


Результат проливаем серебрянкой или, лучше, антикором и даём подсохнуть минут 30-40.

Записан

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #2 : 18 05 2013, 00:02:54 »

А как электроника к этому отнесется?? ЭБУ кузова и т.п.
Ошибки не вылезут??
Записан
Игорь

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3297/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15652
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #3 : 18 05 2013, 00:05:23 »

Жесть !!! Как с уазиком совковым !!!
Всё лишнее обрезал )))))

Вопрос не праздный , на фига брал на пневме машину ?
Я б с тобой махнулся тачками не глядя , и дорабатывать ничего не пришлось !! ))))
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)

paxa252

  • Дизюля D4D
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +311/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Город: Одинцово
  • Прадо карта 0676
    • прадо 150/TLC 200
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #4 : 18 05 2013, 00:06:53 »

А KDSS не пробовал убирать? Это ваще реально, а то в будущем когда кончится гарантия и не дай бог что то случится с кдсс,уж больно дорого ремонтировать! Сделатьсамую обычную не убиваемую подвеску!
Записан

AKADEMIK 35

  • Гость
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #5 : 18 05 2013, 00:07:50 »

Жесть !!! Как с уазиком совковым !!!
Всё лишнее обрезал )))))

Вопрос не праздный , на фига брал на пневме машину ?
Так наверное кончилась . Вот и переделал!! Молодец вот пожалуйста все теперь знают что можно сделать со 150 прадиком. Лови +
Записан

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3297/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15652
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #6 : 18 05 2013, 00:10:44 »

А KDSS не пробовал убирать? Это ваще реально, а то в будущем когда кончится гарантия и не дай бог что то случится с кдсс,уж больно дорого ремонтировать! Сделатьсамую обычную не убиваемую подвеску!
Для убирания КДСС надо задний стабилизатор другой !

Хотя пружины куплены , что стаб заодно не поменять ))))
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)

Nubos

  • Гость
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #7 : 18 05 2013, 00:14:39 »

Далее отрезаем от резинового носка бывшего пневмо-баллона кусок - см. 6-7 шириной и делаем 4 продольных надреза см по 3-4 с одного края. Эта конструкция развернётся как цветок, лепестками обнимет нашу отсеребрённую шайбу и примет сверху в свои объятия пружину. Таким образом мы избежим трения метал-по-металлу в процессе эксплуатации с ржавлением деталей, неприятными звуками и т.п.

Устанавливаем и прикручиваем нижние основания к мосту:

Затем, откручиваем крепления цилиндра КДСС и рычага от планки, закреплённой на мосту. Ниже на картинках будет видно о чём речь.
Затем действуем так:
Поддомкрачиваем мост, снимаем аммортизатор с нижней опоры моста, опускаем мост с одной стороны, чтобы не уронить!
Мост провисает, давая возможность вставить пружину руками, без использования стяжки.
Предварительно на нижнее основание надевается резиновый носок, который заготовили выше, розочкой вниз.
В верхнюю часть пружины не забываем вставить верхнюю опору.
Надо чётко попасть в углубление вверху, чтобы пружина встала как положено.
Затем домкратим обратно опущенную сторону моста, крепим аммортизатор.
Повторяем алгоритм для другой стороны моста.
Важно: для большей надёжности крепления пружины при работе моста на рельефе ставим нижний виток спилом на 270 градусов по часовой стрелке для левой стороны и на 90 градусов по часовой на правой стороне.
При помощи штанги лифтуем рычаг под гидроциллиндр КДСС, крепим. Затем тоже делаем для правой опоры, крепящейся к той же поперечине (закреплённой на задней части моста).
При установке пружины проследить, что нижняя часть чётко охватывает изготовленную опору. Часть витка сразу не сядет, т.к. резинка не даст. После установки надо опустить машину на колёса и дать постоять минут 10 - пружины чётко сядут на нижние опоры. Убедиться, что это произошло. Берегите пальцы!

После поднимаем и прикручиваем обратно датчики высоты, установив в ползунках в крайнее верхнее положение.

Результат:




Обильно (но без выделения осадков, лучше через 20 минут повторить операцию) проливаем все поцарапанные и ржавые места антикором, а ещё лучше весь мост.


Итог:


И общий вид с лифтом 2" по кругу:


Всем, решившим повторить мой путь - желаю удачи!
Будут вопросы - пишите, отвечу.
Записан

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3297/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15652
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #8 : 18 05 2013, 00:15:15 »

Жесть !!! Как с уазиком совковым !!!
Всё лишнее обрезал )))))

Вопрос не праздный , на фига брал на пневме машину ?
Так наверное кончилась . Вот и переделал!! Молодец вот пожалуйста все теперь знают что можно сделать со 150 прадиком. Лови +
Я при всём уважении к клубню , от + воздержусь   
Информация безполезная  ))
Машину жалко (((
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)

Nubos

  • Гость
Re: Замена пневмы на пружины
« Ответ #9 : 18 05 2013, 00:18:04 »

А как электроника к этому отнесется?? ЭБУ кузова и т.п.
Ошибки не вылезут??
Эбу кузова идёт в эбу...
Далее можно съездить к ОД, заглушить компрессор, либо закупить, воткнуть в тело пружин и подключить к штатному компрессору пневмоподушки от airbag man. И надёжность останется на высоте и радости подскакивания на пневме с мнимым контролем уровня высоты кузова при загрузке останутся.

На самом деле крышу сносит только AFS, которая замкнута на датчики высоты, которые вы после установки прикрутите назад, подняв в ползунках в крайнее верхнее положение, чтобы скомпенсировать лифт.

Также имеет смысл (только в случае лифта) проверить соотношение давлений в верхнем и нижнем контуре КДСС, в случае необходимости - выровнять. ОД это делаем на раз-два.
Записан