Если когда-нибудь в Прадо что-то переделывать, то тогда уж Arctic Trucks, делают в ОД в Красноярске, причем с сохранением гарантии всех узлов. Жаль отзывов по установке Arctic Trucks на 150-й Prado пока не слыхал. Знакомый поставил комплект AT35 на TLC200, очень доволен. Есть один минус - на асфальте стало неуютно.
А что делают арктик-тракс? Переделывают авто под 35" катки и всё, по сути. А разницы между 33 и 35 вы особо не ощутите. Но если 33" вы поставите без радикальных переделок кузова и подвески, то под 35" уже придётся сделать:
1) Перенести опоры рамы, на которых лежит кузов спереди, либо сильно их порезать - иначе не встанет резина.
2) Заменить практически все рычаги спереди +рулевые тяги - их надо удлинять, геометрия и реактивные моменты поедут - тут нужно очень вдумчиво подходить. Был бы мост - проблем было бы меньше - а тут многорычажка...
3) Заменить отбойники сзади, заменить продольные рычаги, иначе мост уйдёт вперёд слишком сильно.
4) Сильно возрастёт износ передних шрусов (угол уклона по отношению к валам из переднего дифа будет близким к критическому.
5) Про КДСС можно забыть. Либо резать и наращивать штоки гидроцилиндров и опор, что по правой стороне, либо вообще отказаться от этой системы. А она очень помогает артикуляции на бездоре и конкретно помогает при езде по асфальту на скорости.
6) Надо менять передаточное отношение в дифах и, возможно, раздатке. Иначе тяги на 35" катки будет уже явно не достаточно даже для 4 литровых агрегатов, вдобавок нагрузка на АКПП и раздакту сильно возрастёт, что ощутимо уменьшит их ресурс. +о динамике на шоссе можно будет забыть. Я на 33" катках ощущаю сильный недостаток динамики после перехода со штатной 30,1" зимы...
Понятно, авто прибавит см 5-8, но проходимость в целом это не увеличит, только улучшит геометрию на поляне, но сильно ухудшит устойчивость на асфальте, грунтовках и укатанных лесных просеках - эффект экрана сильно возрастёт за счёт увеличения воздушной подушки снизу из-за более высокой посадки, центр тяжести будет очень высоко - к поворотам и манёврам надо будет относиться сильно внимательно...
и всё это за 800 тыр.
На эти деньги можно:
1) Подготовить авто под 33" - заменить диски, поставить муду (широкую или не очень, тут есть свои нюансы и плюсы в пользу не ставить слишком широкую), сделать лифт 5 см по кругу с переходом на OME. При этом КДСС останется и будет весьма функциональна.
2) Поставить силовой обвес по кругу с калиткой запаски (пробив колесо в говнах из под жопы вытаскивать 33" каток весом 40 кило то ещё удовольствие +он там просто не поместится, и под баки сзади, что позволяет таскать 20 литров воды и до 40 литров бенза/соляры, не нагружая верх.
3) Поставить лебёдку спереди. Наличие одного только этого агрегата позволяет не думать о дорожном просвете в принципе. Дорожный просвет позволяет чуть дальше уехать в тяжёлых говнах прежде чем распустить лебёдку. Но тут больше играет роль состояние почвы, рисунок протектора и давление в шинах +опыт водителя.
4) Поставить силовые пороги и защиту крыльев.
5) Поставить экспедиционный и лагерный свет.
6) Поставить пневмо-блок на передний диф, что крайне полезно для выхода из глубокой колеи и на штурме каменных завалов. +Появляется очень удобный компрессор для подкачки шин.
7) Поставить рацию, что весьма полезно при движении на трассе, особенно группой.
8 ) Поставить эксп. багажник - крайне полезная вещь. Кроме того, что по нему можно прыгать двум здоровым мужикам - можно крепить до 300 кг груза в гермобаулах или возить быстро раскрываемую палатку на всю семью, которая также влезет в указанный выше бюджет.
9) Вывести все сапуны под капот - чтобы не залить агрегаты в ручьях.
10) Вывести воздухозабор двигуна на верх (шноркель), что позволит избежать гидроудара при попадании в яму в ручье.
И получается за сумму, которую берёт Акрктик-Тракс только за 35" широкой (что спорно для экспедиции, но нужно для глубокого снега) резины, вы получаете совершенно иной, подготовленный для дальних автономных экспедиций авто с очень серьёзным арсеналом тех. средств, крайне нужных в лесах, полях и не сильно глубокых болотцах.
Потому Арктик-тракс не получил такого распространения у нас, как продукция того же ARB и мало народу заморачивается на их затеи. Хотя 35" - это прикольно, согласен! Новреги и исландцы, конечно, заморачиваются на Арктик-Тракс, т.к. выбора у них нет - почти круглый год глубокий снег... Но там лучше совсем другой авто брать/конструировать под шины низкого давления от того-же Трэкол 1,3 метра диаметром и положительной плавучестью в +600 кг +автоподкачкой...