Упрощённо вся правда о гидротрансформаторе от человека, который своими руками починил их более 10 тыс штук (от меня). Внутри 2 турбины с лопастями, одна из них вращается постоянно вместе с двигателем, потому что она вмонтирована в крышку трансформатора (насосное колесо), вторая (турбинное колесо) надета на первичный вал коробки. Насосное колесо раскручивает масло внутри гидротрансформатора и оно начинает крутить турбинное колесо, то есть вся машина может ехать на струе масла без жёсткой сцепки фрикционами! Когда мы стоим на месте и коробка в режиме P, насосное колесо вращает турбинное колесо, которое вращает первичный вал, но в P внутри коробки разомкнут пакет фрикционов, и первичный вал вращается свободно без сопротивления, потому что не связан с колёсами. Когда мы загружаем передачу, например D, определённые пакеты фрикционов в коробке защёлкиваются, появляется связь колёс и первичного вала внутри коробки. Первичный вал сразу же останавливается (колёса то стоят на месте, а он к ним присоеденился), соответственно останавливается и турбинное колесо внутри гидротрансформатора, которое на него надето. Но гидротрансформатор то крутится двигателем, и насосное колесо продолжает гнать поток масла на турбинное, пытаясь крутить его. В этом момент обороты двигателя и падают - он встречает сопротивление стоящего турбинного колеса через поток масла. Соответственно, машина продолжает стоять на месте, удерживаемая тормозом, масло внутри трансформатора перемешивается, энергия масла уходит в тепло и рассеивается через радиатор. Как только вы отпускаете тормоз, машина начинает катиться вперёд, так как масло начинает раскручивать турбинное колесо, которое больше не удерживается тормозом через колёса. Никакие фрикционы блокировки гидротрансформатора в начале движения в прадо не участвуют - и вообще, он там один всего, наклеен на поршень блокировки одной стороной, а другой прижимается к корпусу гидротрансформатора, если из коробки поступит через первичный вал струя масла в нужном направлении (отжать/зажать). Блокируется он у всех коробок в разных режимах, на каких-то частично даже на первой передаче.