тоже имею ватную педаль. после вытаскивания друга из снега, поехал по трассе. долго ехав не тормозит. потом нажал педаль тормоза и сам офигел от ее резкости. ход был маленький и тормоза четкие.
в честь чего это получилось? тоже хочу заняться тормозами а то приходится соблюдать приличную дистанцию.
Вашу ситуацию можно объяснить так. В снегу забиваются суппорта, там снег подтаивает, и образуется типа льда, что и компенсирует большой зазор колодка-диск. Вот и торможение улучшается. А когда растаивает всё возвращается на круги своя.
И вообще нужно разделить термины... провал педали и двойной качёк.
Тормоза улучшаются со второго качка, это однозначно увеличен зазор колодка-диск.
Из-за чего?
Несколько причин:
1. Подклинивают поршеньки в суппортах (в идеале поршни должны ходить почти от руки). Достаточно одного поршня подклинившего.
2. Не ровно изношены фрикционные накладки колодок (или покороблены)
3. Износ больше допустимого колодок, дисков, барабанов
3. Поведённые диски (отдаёт в педаль при торможении)
4. Не правильно отрегулирован, или закисший регулятор тормозных усилий (колдун)
5. Большой люфт ступичных, полуосевых подшипников
6. Воздух в системе
7. Износ манжет ГТЦ
8. Поставлены новые колодки на неровно выработанные диски (пока притруться тормоза будут ватные)
Вот всё что на ум пришло.
А вот проблема, уходит педаль плавненько так, когда на заведённом двигателе накачаешь педаль. Это другое, хотя в чём то схожи:
1. Перепускание жидкости в ГТЦ (если старый ГТЦ, и жидкость в нём чёрная, и не менялась)
2. Воздух в системе
3. Левая тормозная жидкость
4. Перепускание жидкости в модуляторе ABS
4. Мистика, когда ВСЁ поменяно, проверено, прокачено бля....... слов нет
Можно дополнять пункты.