Чем больше воздуха получится загнать в цилиндры, тем больше потребуется топлива для приготовления рабочей смеси. Простым увеличением подачи топлива без увеличения давления наддува добиться увеличения мощность не получится, смесь будет богатая, топливо будет сгорать не полностью, отсюда и черный дым.
На будущее - слова "рабочая смесь" и соответственно прилагательные "богатая/бедная" к слову "смесь" к дизелям отношения НЕ имеют.
В дизеля ВСЕГДА засасывается МАКСИМАЛЬНО возможное количество воздуха. Воздуха, а не смеси, которой нет в принципе. Так-же, как нет и смеси в печке дров и воздуха. В идеале должен быть большой, и чем больше, тем лучше, избыток воздуха для обеспечения полного сгорания солярки.
Ну не надо так категорично. Горит в цилиндре дизеляне только жидкое топливо, но и пары, а значит "смесь", а уж придираться к термину "рабочая" можно в курсовой политеха, а не на форуме. ИМХО
Кроме того, если внимательно читать, то что ты цитировал, то станет понятно, что там написано, что засасывается воздух, "воздух, а не смесь". Тогда об чем спор?
Ну и последнее, про ЗАСОС воздуха в цилиндры... все правильно, ВСЕГДА МКСИМАЛЬНОЕ, но есть маленький нюансик: у нас турбо мотор, и значит давление перед впускным клапаном разное и , значит, максимально возможное количества воздуха тоже разное. Об чем и спич.
ЗЫ. По сути человек прав, а терминологические споры самые бесплодные.