Чем больше воздуха получится загнать в цилиндры, тем больше потребуется топлива для приготовления рабочей смеси. Простым увеличением подачи топлива без увеличения давления наддува добиться увеличения мощность не получится, смесь будет богатая, топливо будет сгорать не полностью, отсюда и черный дым.
На будущее - слова "рабочая смесь" и соответственно прилагательные "богатая/бедная" к слову "смесь" к дизелям отношения НЕ имеют.
В дизеля ВСЕГДА засасывается МАКСИМАЛЬНО возможное количество воздуха. Воздуха, а не смеси, которой нет в принципе. Так-же, как нет и смеси в печке дров и воздуха. В идеале должен быть большой, и чем больше, тем лучше, избыток воздуха для обеспечения полного сгорания солярки.
Юноша видимо начитался Википедии и решил блестнуть полеченными знаниями. Так вот, на будущее, сжимается на дизеле воздух, а горит в цилиндрах именно смесь ибо дизтопливо + воздух - это и есть смесь (топливовоздушная). наверное раздел про печки читал а не про дизеля.
Мой маленький дружок, может быть когда-нибудь, когда ты еще подрастешь и сможешь не только писать, но и читать, понимать написанное и думать, то, возможно, ты поймешь, что написал глупость. Я понимаю, что в меру твоего детского восприятия природы вещей и где-то услышанных красивых, но непонятных для тебя слов "топливовоздушная смесь" все процессы горения именно так и объясняются. Но в случае дизеля это не так. И аналогия с печкой верна - химическая реакция протекает в форме поверхностного горения отдельных частиц топлива. Так меня учили дяденьки преподаватели в институте по бумажным! учебникам, в доисторические 70-е годы, страшно подумать, прошлого века. Дяденька Рудольф Дизель, именем которого назван термодинамический цикл и сам двигатель, вообще начинал с сжигания угольной пыли. Угольная пыль вообще с воздухом не создает смесей, но что не мешает ей, как и любому куску угля в печке, гореть. Расти, умней! Начни с того, что не пиши о том, что находится за гранью твоего детского сознания. И уж тем более не обращайся, хотя-бы к незнакомым людям, в неуважительном тоне.