Заправил полный бак дизеля вчера. До этого средний расход показывал 14-15. Когда поехал с полным баком, средний расход по городу встал на те же значения 14-15 литров. Но запас хода с полным баком всё равно на 453 км показал, при чём это второй раз уже. Получается расход 20-ка? При чём я не гоняю сейчас и до этого, когда искатывал бак, тоже не гонял. Наоборот, очень спокойная езда. Может что-нибудь не в порядке, кто знает? Морозы небольшие сейчас, в чем может быть дело тогда?
"Не в порядке" с системой измерения расхода! Нельзя корректно измерить расход топлива по показанием "японского" компьютера ТЛК 200, особенно при коротких пробегах. Это чисто для ориентировки водителя и чтобы он не "спал" и имел хоть какое-нибудь "развлечение" в машине.
Правильная методика:1. Надо заправить машину под горловину, чтобы было видно солярку.
2. Записать пробег (обнулить один из счётчиков).
3. Проехать хотя бы 250-300 км (например, только по городу в типичных условиях движения).
4. Опять заправить бак под горловину, чтобы было видно солярку (чтобы можно было достать её пальцем, когда осядет образующаяся при заправке пена).
5. Записать количество влитых в бак литров при второй заправке с десятыми долями. Желательно при этом быть уверенным в том, что данная колонка заливает ровно столько, сколько показывает счётчик колонки. Если заправляться на одной и той же колонке (колонке, а не заправке) в короткий промежуток времени, то её регулировку (недолив) можно проверить, залив предварительно 20 литров в мерную канистру. Если канистра не помята, то 20 литров - это ровно под горловину. На трассе часто имеем недолив 1 литр на 20 литров показаний колонки!!! Поэтому при попытке "померять" расход на коротком пробеге получается существенная погрешность.
6. Поделить количество влитых литров при второй заправке на пробег между первой и второй заправками и умножить, полученный результат на 100. Итоговая цифра покажет расход топлива.
Однако правильным является вычислять расход после нескольких заправок. Главное, после выполнения пунктов 1 и 2, собирать чеки всех последующих заправок, даже если бак заправляется топливом не полностью.
При последней контрольной заправке заливаем топливо под горловину.
Далее всё залитое топливо "от горловины до горловины" (топливо при первой заправке, естесственно в расчёте не учитываем, см. п. 5 и 6 "Методики определения расхода") делим на пробег от первой контролькой заправки до последней. Умножив результат на 100, получим расход топлива за период.
У меня среднеэксплуатационный расход солярки составляет зимой на зимней резине 12.39 л/100 км, летом на летней резине 11.93 л/100 км пробега.
Режим движения: город/КАД/загородное шоссе/лесная дорога = 8/34/52/6 %.