Про кондюк, сушит воздух он при любой температуре, это видно даже по оборотам, включается даже при минус 20, как только его выключил да и еще с похмелуги, сразу стекла затонировались влагой Про расход, когда кнопка вискомуфты нажата, на холостых у меня жрет много, я говорю про ночевку в машине, ездил в Европу из за таможни пришлось ночевать в машине, если кнопка отжата, работая на холостых, жрет мизер, я в этом году проверил, офигел, как глупо в том году была включена кнопка и сожрало соляры море
Это заблуждение, что кондиционер работает при -20!
Выше подробно разъяснил, как кондиционер сушит воздух зимой в салоне при отрицательной температуре снаружи без работы насоса. Ещё раз повторяю, в системе климат-контроля есть два агрегата, которые "поглощают" топливо, т.е. увеличивают его расход, а именно: вентилятор в салоне (он работает при любой температуре) и насос кондиционера (работает только при положительной температуре снаружи).
При работе вентилятора климат-контроля обороты мотора растут, так же как и при включении фар и прочих электроприборов.
Кстати, у меня при запуске холодной машины даже при сильно отрицательной температуре, сначала включается вентилятор радиатора под капотом. Естественно, обороты при этом подскакивают с 600 до 1000. Потом вентилятор, сделав "продувку" мотора выключается и обороты падают, если не включена кнопка прогрева. Кстати, если она нажата, а температура за бортом положительная, то обороты двигателя для прогрева практически не возрастают.