Об экономии топлива.
Эта тема не о том, какая машина лучше. Она лишь даёт ориентир тем, кто интересуется затратами на эксплуатацию автомобиля, планируя купить тот или иной аппарат.
Вернёмся к теме расхода...
Уже приводил выше подробную объективную информацию с графиком расхода на дизеле (и даже «дурацкие» снимки приборной панели). Среднеэксплуатационный расход у меня на дизеле (пробег 108 тыс. км) составляет 12.39 л/100 км.
Возвращаясь к «теме S4». Если на дизеле из положения «нейтраль» включить «D», а потом сдвинуть ручку влево, то и получим как раз «S4».
Для того чтобы «тронуться с S4», надо стоять на перекрёстке на этой передаче (положении ручки селектора; передача, как нам тут объяснили «знатоки», будет при этом первой) и держать ногу на тормозе.
Что мы при этом наблюдаем? Гидротрансформатор коробки тужится, жужжит, пытаясь сдвинуть машину с места, мы же её удерживаем тормозом. Можно ли сэкономить при этом топливо??
Ответ риторический. Более «мудацк..й» рекомендации по "экономии топлива" я ещё не встречал…
Чтобы понять, как экономить топливо, вернёмся к азам.
На бензиновой машине, особенно в городе, будет расход большой. Его можно сделать приемлемым на трассе (см. ниже).
С дизелем всё просто. Вспомним, что двигает машину крутящий момент:
мощность = момент * обороты в минуту
Чтобы расходовать при движении минимум топлива, надо крутящий момент сделать максимальным, а обороты для этого крутящего момента минимальными.
Максимум крутящего момента дизельный двигатель достигает при 1700-1750 об/мин и далее он остаётся плоским до 2250 об/мин. Если держать при движении обороты в диапазоне 1700-1800 об/мин, то мы и получим максимальный крутящий момент при минимальных оборотах. Коробка при этом сама выберет подходящую условиям движения передачу при движении со средними скоростями и при движении в городе.
Если надо быстро и экономично ехать по трассе/автобану, то надо быстро разогнать машину до 125-130 км/час, чтобы коробка переключилась на 6-ю передачу, и потом сбросить скорость до 110-120 км/час (граница уплаты штрафа 500 рублей). На 6-й передаче обороты мотора будут 1700-1750 об/мин, т.е. будут находиться в оптимальном режиме. Можно ехать на круизе с этой скоростью. При более быстрой езде вырастут обороты и увеличится аэродинамическое сопротивление (сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости, а мощность, необходимая для его преодоления пропорциональна кубу).
Если скорость снизится до 100-105 км/час или начнётся длинный подъём, то коробка переключится на 5-ю передачу и обороты вырастут до 2100 об/мин. Надо опять ускориться до 130 км/час, чтобы она переключилась на 6-ю.
Если трасса имеет переменный рельеф, то надо следить за оборотами и вовремя добавлять «газ», не давая коробке переключаться на 5-ю передачу.
Если удастся выдержать этот режим на трассе, то средняя скорость по факту составит около 90-95 км/час, а расход будет ниже 10 л/100 км.
В городе на перекрёстке включаем нейтраль и снимаем ногу с тормоза. Это касается обеих версий автомобиля.
Следим за давлением в покрышках, чистотой воздушного фильтра, состоянием тормозных колодок и суппортов (у 90% машин есть подкисший поршень в суппорте), состоянием ступичных подшипников, желательно снять не нужный багажник и мухобойку с капота, надо заправляться качественной соляркой (бензином), также не возим в машине лишнее барахло и т.п.
… и будет вам счастье…
Как то так…