Вчера у меня тоже возникла такая же проблема, думал колеса спустили, руль стал тяжелее, даже в повороте не возвращается назад. И еще у меня промежуточный вал №1 в районе педалей перемещается вверх-вниз сантиметров 5-7 (рукой двигаел его) и скрип при перемещении . Но не стуков не хрустов при движении ничего нет. Тоже вал менять с крестовиной?
Я бы для начала попытался бы определить причину продольного люфта. По рулевой колонке не скажу (туда не лазил), а вот промежуточные снимал оба. Там все на шлицах. Причем то, что в моторном отсеке помимо болта крепления еще и закисают на соединениях. Мне кажется, что продольный люфт может быть только за счет крестовин. Как то мне верится с трудом, что ослабли стягивающие болты. Или может уже в рулевой колонке. Короче, надо лезть смотреть где люфтит.
По поводу закусывания - 99,9% нижний промежуточный вал, точнее крестовина нижняя. То, что ее снимать - это без вариантов, а вот покупать оригинал в сборе или менять крестовину - выбор за Вами. Либо 7-8 000 рублей за вал в сборе, или 300-500 руб. (+ стоимость замены) крестовина. Я менял крестовину сам. В обычном гараже с тисками и молотком))) С перекурами минут за 30 поменял (это только замена крестовины, не считая снятия с машины).В мастерской "нормальными руками", думаю, быстрее получится))) Правда по Москве не все брались. Но у нас то народ афигевший! В Вашей локации, думаю, проще. И не ведитесь на сход/развал. При снятии вала сделайте метки и ставьте по ним. Я все равно немного ошибся в шлицах, но это лечится из салона за счет верхней крестовины (перекинуть на пару шлицов и пробовать в движении). Дело 5 минут и наличие ключа, по моему, на 12. И еще одна тонкость... При снятии руль лучше зафиксировать и НЕ КРУТИТЬ!!!! Иначе че то там можно порвать. Я еще и АКБ отключал)))) Ну его на фиг)))) И не тяните до зимы... Будет только хуже. Удачи!!!