Карел, привет! Я до того, как на oil-club совершенно случайно попал, вообще не знал о характеристиках моторного масла. Лили мне ОД что-то, я себе голову и не забивал. Менял, как ОД рекомендовали, через 10 тык и в ус не дул - думал все ОК. Пока не заглянул в маслозаливную горловину. Даже мой обычный, обывательский взгляд резануло. Я начал разбираться, искать информацию. Узнал много нового и интересного. Задумался. Сделал выводы. Я думаю каждый в этой теме прошел похожий путь. Я стараюсь беречь свои вещи, машины в том числе. Неважно 5 лет проезжу или 5 месяцев. Мотор - это составляющая моей уверенности в машине. Я хочу, чтоб мотор моей машины работал без напряга, в комфортных условиях. Одна составляющая этого - масло, которое подходит наилучшим образом для этого мотора. Эти анализы как раз и позволяют выбрать масло, которое моему мотору, подходит наилучшим образом. А если человек хочет своими мыслями и выводами поделиться с другими, тем более на страницах профильного форума, осуждать его, по-моему, странно.
Привет. ни один из тестов хим. состояния масел не скажет, как оно будет работать в моторе. Весь тот ужас под маслозаливной горловиной (так-же и на поршнях в районе поршневых колец)- это отложения, которые масляная основа отторгла из себя при воздействии высоких температур. По сути дела- это те самые присадки, которые добавляются в базу при изготовлении масла.
Как ни странно, но минеральная основа более стабильна в этом плане, ибо более однородна по составу и более полярна.
Главный враг масла- это температура. Причем это очевидно в примерах с дизельными моторами. В силу того, что дизеля гораздо "холоднее" бензинок, внутри дизелей никогда не бывает таких отложений, как в бензинках. Причем при эксплуатации на ЛЮБОМ масле. Да, там чернота. Но это- сажа. Размеры её частиц настолько малы, что с легкостью проходят сквозь фильтры, а значит особого вреда мотору не приносят. Это особенность дизелей и избавиться от неё (черноты) полностью не получится.
Другое дело- бензинки. Особенно новые, мощные, турбовые... Температура масла в них зашкаливает за 100*С и это в картере. Локальный перегрев приходится на поршни и малопроточные места ГБЦ- под клапанной крышкой.
А в следствие того, что некоторые масляные основы и их сочетания не стабильны, они не могут удержать присадки и вываливают их в осадок. Это тот самый шлам, что мы видим в грязных моторах...
Но химсостав масла к этому отношения не имеет.
В ЖЖ есть блог бмвсервис. Там чел проводил опыты- тесты прожарки масел. Результаты не просто интересны, они поразительны. Многие новомодные синтетики развалились в хлам, выдав ужасную полимеризацию. В то-же время абсолютно все минеральные масла показали отличный результат. Как и полусинтетики, у которых очевидно львиная часть основы- минеральная...
"Спецы" из Оилклаба долго стебались над этим экспериментатором, но НИКТО так и не смог опровергнуть результаты хотя-бы частично, не говоря уже о "полностью".
У него там более 100 проб и результаты по ним отдельным файлом. С яркими фотографиями и комментариями...
Сам себе выбрал масло согласуясь с ними.