'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Противотуманки вместо ходовых огней  (Прочитано 14950 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

vladbva

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +18/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 389
  • Город: ... глушь, Саратов...
  • Преодолеваю трудности. Испытываю нервы.
    • ТЛК120-ТЛК150-Subaru

В общем, идея такая: использовать противотуманки вместо ходовых огней.
В идеале для своего авто (Элеганс, с датчиком света) я вижу такое решение.
Ставлю рычажок управления светом в автоматический режим, а рычажок управления противотуманками - в положение включено. И оставляю так "навсегда". Завожу авто. Если на улице светло - ближний свет не включается. А противотуманки - включаются  (но желательно без передних и задних габаритов, зачем их зря жечь). Если темно - автоматически включается ближний свет с габаритами, ну и естественно остаются противотуманки. Ночью их в отличие от ДХО приглушать не надо, поэтому никаких дополнительных схем изобретать не надо, пусть горят. Основной технический вопрос в том, чтобы при выключении зажигания туманки выключались и желательно чтобы они работали отдельно от габаритов.
Возможна ли такая схема подключения и как ее реализовать с минимальными затратами? Вот чувствую, что это не сложно сделать, но я не электрик ни разу...
Записан

Чехит

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +363/-59
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7723
  • Город: внуково
  • ПРАДО 150 2.8 ТРАКТО

датчик изолентой заклей и всегда гореть будут ;D
Записан

Eagle

  • Капитан 2 ранга по жизни (уже запаса), а здесь
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 200
  • Город: Владивосток
  • TLС PRADO-150 (2,7)

У меня реализована такая схема.  Туманки включаются с запущенным двигателем при переводе рычага передач из положения «Р» в любое другое (достаточно просто качнуть рычаг. переключатель туманок должен находиться в положении «ВКЛ»). Габариты при этом не горят. Гаснут туманки когда заглушишь двигатель. Дополнительно их можно отключить переведя переключатель туманок в положение ВЫКЛ.
Но делал не сам. Ставили при установке сигналки.
Реализуется при помощи реле-контактора, но подробностей сказать не могу, т.к. установщик подробностей не раскрывал (это его хлеб). Обратил внимание, что туманки отсоединены от линии габаритов и запитываются отдельно (если включить габариты при заглушенном двигателе, то туманки не светят).
По идее, схема собрана путем установки реле-контактора аналогичного как на задних туманках. Запускаешь двигатель, питание подается в линию туманок, но для их включения нужно кратковременно подать питание на реле-контактор (импульс). Импульс подается при переводе рычага передач. В моем случае это реализовано с помощью сигналки (когда трогаешь рычаг передач – сигналка начинает опрашивать дополнительный иммобилайзер и с этой линии подается импульс на реле-контактор). 
Можно сделать и с обычным реле, но тогда туманки буду включаться сразу при запуске двигателя (мне такой вариант не нравится -особенно при прогревах с автозапуском). В любом случае линию питания туманок нужно делать отдельной и независимой от линии питания габаритов.
Но это мое ИМХО по реализации схемы, может на самом деле там все сделано иначе. :)
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2863
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Только вот в ПДД написано что противотуманки включаются с габаритными огнями
Записан
Иная простота хуже воровства

Sam aka Shpalozzavr

  • Прадорукожоп
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2072
  • Город: Ноябрьск
    • Чорний стописят

датчик изолентой заклей и всегда гореть будут ;D
Минус этого способа - для владельцев машин с автозапуском. Машину завел, ближний автоматом врубился. Если истекает время работы двигателя или предположим заглушил машину с брелка - ближний остается гореть до тех пор пока не откроешь водительскую дверь. :( я так понял это подсветка "сопровождения светом до порога" не дает выключиться фарам. Дожидаться систему отключения питания, которая кажется по истечению 5 или 10 минут рубит все источники - не стал дожидаться. Да и 5-10 минут горения ближнего, пускай и экономичного ксенона, будет дополнительно высаживать аккумуляторы. Зимой, например у нас в ЯНАО, частенько машину по температуре двигателя сигналку программируют - завелась, потарахтела 20 минут, заглохла - а свет горит:(
Ну это мое ИМХО что надо колхозить доп реле какое нить и штатными средствами "евросвета" не добьешься.
Записан
iPrado Elegance + MTS + CrawlControl + Rear DiffLock + ASA Saretz + Jetter

Eagle

  • Капитан 2 ранга по жизни (уже запаса), а здесь
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 200
  • Город: Владивосток
  • TLС PRADO-150 (2,7)

Только вот в ПДД написано что противотуманки включаются с габаритными огнями
Ссылку в студию!!!  :o

Прежде чем писать отсебячину, рекомендую почитать ПДД. ;D

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

И где написано о включении их с габаритами???  ;D
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2863
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Только вот в ПДД написано что противотуманки включаются с габаритными огнями
Ссылку в студию!!!  :o

Прежде чем писать отсебячину, рекомендую почитать ПДД. ;D

И где написано о включении их с габаритами???  ;D
ВО первых не отсебятину, полегче на поворотах дружище!
Во вторых в ПДД РК есть пункт 5.1

9.5. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.6 Правил.

19.5-1. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.

Ну а в третьих, сорри, ввел в заблуждение Россиян, но тем кто поедет в РК, стоит помнить об этом.
Записан
Иная простота хуже воровства

Eagle

  • Капитан 2 ранга по жизни (уже запаса), а здесь
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 200
  • Город: Владивосток
  • TLС PRADO-150 (2,7)

Ну извини...
Речь-то шла о Саратове. Поэтому и такая реакция. А ты оказывается рассказываешь о РК.  icon_acute7 У нас пункт о включении габаритов относиться только к прицепам и буксируемым ТС. п.2 ст 19.1
А если вдруг меня случайно занесет в РК, то габариты включить не проблема и не страшно, т.к. по умолчанию они автоматически отключатся после выключения двигателя и открытия водительской двери. Да и прежде чем ехать в другую страну, нормальный водитель полистает ее ПДД.
Записан

308win

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +302/-17
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4872
  • Город: Украина, Конотоп
  • TLC Prado 150 3.0, VW Sharan 2.0

 :) При выезде в Европу за включённые противотуманки можно сильно пострадать в условиях нормальной видимости. Не прокатит использование как ходовые огни. Ближний или ходовые огни либо скандинавский свет.

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

Да и прежде чем ехать в другую страну, нормальный водитель полистает ее ПДД.
Очень круто иметь коллекцию правил дорожного движения разных стран и владеть множеством языков. Не менее круто "полистав ПДД" все до мелочей понять. В реале путешествуя по разным странам вырабатываешь для себя некий базовый незыблемый набор правил - их и незыблемо соблюдаешь. У меня в этих правилах - есть и НИКОГДА не пользоваться противотуманками не по назначению. Разбираться с тем, где это можно, а где нельзя, как минимум, бесcмысленно.


Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»