Отличие в цене оригинального фильтра Тойота:
Насколько свежий или исторически древний или эксклюзивный номер фильтра ,количество посредников продающих фильтр, поздоровался ли он с таможней, привезён в Мега количестве или мелкой партией, продаётся на онлайнплащадке или розница, просто магазин или техцентр и тд и тп и варианты этих комбинаций.
Цена до Короны на оригинал была от 380 р и до 650 . Сейчас цена начинается примерно от 500 р. При современной цене бензина масла Доллара даже 600р адекватно . Так как за 10 лет практически не изменилась , все вокруг в два раза а фильтр как стоил так почти и стоит.
Отдельная тема про фильтра в корпусе типа 82T и подобным они дороже из-за конструкции и состоит из двух разных элементов разной степени фильтрации, скоро будет археологическим раритетом из прошлого века.
Практика (подтверждённая реальными замерами) показала , Мотор 1gr-fe использование обычного рекомендованного мануалом оригинального фильтра Тойота и нормального масла любого производителя в допусках мануала - обеспечивает состояние Двигателя по износу на пробегах 300-400 тыс км в пределах заводских допусков. То есть Без износа Основных элементов Двигателя, поршневой, Коленвала , распредвалов и др.
Имхо , если использовать оригинальные расходники , качественное масло и менять его как и рекомендует мануал в основном для России это 5000-7000 км. То мотор не требует ремонта и пробег стремиться к 500 000 км без проблем в эксплуатации.