Кстати, By-Pass Valve Setting у всех этих фильтров заявлен 12 psi, то есть 0,83 бар, что есть маловато, как мне кажется.
Кто-нибудь мерил давление клапана байпаса на оригинальном фильтре?
Заглянул на досуге в серсис мануал. Что видим:
Для 1GR-FE
холостой ход 29 kPa (0.3 kgf*cm2, 4.3 psi) или более
на 3000 об/мин. 294 to 588 kPa (3.0 to 6.0kgf*cm2, 43 to 85 psi)
для 2TR-FE
холостой ход 29 kPa (0.3 kgf*cm2, 4.2 psi) или более
на 3000 об/мин. 160 to 490 kPa (1.6 to 5.3 kgf*cm2, 23 to 75 psi)
Все цифры при прогретом двигателе, естественно.
Таким образом имеем, что на этих моторах при давлении открытия байпаса на американском Фраме 12 psi, то есть 0,83 бар, масло будет фильтроваться только на холостом ходу. Дал газу и поехал, и всё, байпас открылся, и масло попёрло напрямую. И зачем нам тогда фильтр? Фильтровать на холостом ходу?
Кстати, на ойл-клубе замеряли давление открытия байпаса на европейском фраме-пурфлюксе. У них там 1.4 бар получилось. Уже лучше. Но даже это давление исправный мотор продавит уже на 1500-2000 rpm. То есть, масло у нас фильтруется лишь на малых оборотах, остальное время идёт через открытый клапан. Очень желательно узнать давление открытия байпаса на оригинальном фильтре. Не распилишь, не узнаешь.
09, пилил же. Выбросил распилы?
На мой взгляд, вполне объяснимо, что фильтры с лучшей степенью фильтрации имеют клапан с меньшим давленим открытия. Ведь пропускная способность фильтра уменьшается при повышении фильтрации. Чтобы увеличить пропускную способность при высокой степени очистки, надо увеличивать площадь фильтрации, то есть размеры фильтра. Поскольку площадь и размеры те же, надо ставить клапан с меньшим давлением, чтоб фильтр не порвало нафиг. Что мы и видим.
Ясно одно. Фильтр с лучшей очисткой должен быть БОЛЬШИМ, иначе это просто уловки маркетинга.
Какие будут мнения общественности?