«Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24 миллиона», – написал в своем твиттере предприниматель Олег Тиньков в ответ на обвинения жителя Воронежа, который требует у банка «Тинькофф Кредитные системы» деньги за нарушение условий договора. Сам же заемщик после таких заявлений начал опасаться за свою жизнь. Об этом судебном разбирательстве стало известно накануне.
Эта история имеет все шансы стать судебным прецедентом, таких исков российские суды еще не рассматривали. 42-летний житель Воронежа Дмитрий Агарков требует, что банк «Тинькофф Кредитные системы» выплатил ему компенсацию за нарушение договора на беспроцентный и безлимитный кредит. В 2008 году ему удалось устроить так, чтобы банк согласился на эти условия. Агарков отсканировал типовые документы от кредитной организации, которые пришли ему по почте, а затем вписал туда мелким шрифтом свои условия – по аналогии с некоторыми банками, которые таким способом пытаются скрыть нюансы соглашения. Более того, этим же мелким шрифтом в документе было прописано, что кредитной организации дорого обойдется любой нарушение: по три миллиона за каждый пункт и шесть – за расторжение договора по инициативе кредитной организации. Общую сумму компенсации житель Воронежа теперь оценил в 24 миллиона рублей. Сейчас Агарков признается: сам он даже не ожидал, что в банке подпишут такой документ.
Однако в 2010 году банк расторг договор. Официальная формулировка – из-за просрочек по платежам общей суммой на 45 тысяч рублей. И после этого банк попробовал оспорить договор, однако суд признал документ законным. Вице-президента банка «Тиньков Кредитные системы» Олег Анисимов утверждает, что подпись сотрудников на документе, который прислал Агарков, появилась случайно, а банк никогда не пытался скрывать настоящие условия кредита с помощью мелкого шрифта.
Тем временем, к жителю Воронежа в твиттере обратился и предприниматель Олег Тиньков, который контролирует банк «Тинькофф Кредитные системы». «Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24 миллиона», – пишет бизнесмен и обвиняет жителя Воронежа в мошенничестве. Впрочем, ДОЖДЮ удалось выяснить, что на самом деле речь идет о куда более скромной сумме – всего 900 тысяч рублей. Это подтвердили обе стороны конфликта. Дело в том, что житель Воронежа решил обратиться в суд не за полной, а лишь за частичной компенсацией. Кроме того, выяснилось, что и задолженность перед банком у него, скорее всего, действительно была – за счет того, что он жил по условиям собственного договора, а банк руководствовался собственными правилами. ДОЖДЮ удалось связаться с адвокатом Дмитрия Агаркова Дмитрием Михалевичем. И он заявил, что после высказываний Олега Тинькова его клиент опасается за свою безопасность. Из этих же соображений и сам адвокат попросил не показывать его фотографию.
Дмитрий Михалевич, адвокат Дмитрия Агаркова: Он после этих высказываний реально начал опасаться за свою жизнь. Я думаю, господину Тинькову нужно быть посдержаннее в выражениях. Он у нас не суд, чтобы сроки устанавливать и обвинять человека в мошенничестве. Иск заявлен на сумму в 900 тысяч рублей. Почему мы так сделали – я комментировать не буду. Господину Тинькову его юристы реальную картину не доложили. Наш клиент направил в банк все эти документы, он отсканировал анкету, которую прислали ему, убрав из этой анкеты все упоминания, все логотипы банка и изменил условия. Клиенту первоначально одобрили кредит на карте на семь тысяч рублей, потом увеличили до 19 тысяч рублей. Он периодически вносил деньги на карту, исходя из своих условий, а банк списывал эти деньги, исходя из своих условий.
Тем временем, юристы, которые следят за этой историей, говорят, что в этом деле шансов больше у жителя Воронежа. Однако, скорее всего, суд снизит сумму компенсации.