'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: О форсунках  (Прочитано 136686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: О форсунках
« Ответ #150 : 15 05 2015, 20:07:39 »

Если точно знать, что цифры и буквы кода у разных модификаций форсунок значат одно и то же для ЭБУ, то для прописки форсунок другой модели будет достаточно поменять первые две цифры, так думаю, не заморачиваясь с QR. А если для ЭБУ это разные величины, то и не имеет смысла...
Имхо нафига выдумывать новый алгоритм для каждой серии форсунок? С QR заморачиваться надо, чтоб контрольную сумму правильно сосчитать. Если тип форсунки поменять, контрольная сумма неверна станет.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: О форсунках
« Ответ #151 : 15 05 2015, 22:51:02 »

Если точно знать, что цифры и буквы кода у разных модификаций форсунок значат одно и то же для ЭБУ, то для прописки форсунок другой модели будет достаточно поменять первые две цифры, так думаю, не заморачиваясь с QR. А если для ЭБУ это разные величины, то и не имеет смысла...
Имхо нафига выдумывать новый алгоритм для каждой серии форсунок? С QR заморачиваться надо, чтоб контрольную сумму правильно сосчитать. Если тип форсунки поменять, контрольная сумма неверна станет.

Алгоритм то в ЭБУ остается свой, для каждого двигателя, и алгоритмы предвпрыска топлива у 173 лс и 166 лс точно разные, как и классы экологичности, но дело не в них...Как смогу, попробую объяснить мнение свое.  В ЭБУ заложена программа, рассчитанная на подачу необходимого количества топлива конкретной моделью форсунки, точнее среднестатистическая топливная карта модели. А Н-ная цифра в 30-ти значном коде форсы обозначает отклонение подачи в% от среднестатистического значения в рамках максимально возможного технологического разброса конкретной произведенной в заводских условиях форсунки, при условно постоянно заданном давлении в рампе и времени открытия форсунки. Ну очень утрированно: пусть 5 значит точное совпадение со средним значением, 0-минимально возможная в рамках разброса  подача топлива , 9-маскимально возможная подача в рамках технологического разброса. В итоге ЭБУ корректирует время открытия форсы для подачи строго расчетного  количества топлива с учетом отклонения производительности конкретной форсунки от технологической топливной карты.
Допустим у форсунки модели А увеличена на 5% максимальная подача топлива, по сравнению с форсункой модели Б. Соответственно, топливные карты у каждой свои. Даже если мы пропишем форсунку Б по ее коду,  фактическая  подача топлива  не будет соответствовать желаемому ЭБУ расчетному (примем, что мозги у нас под форсунку А). И у ЭБУ дизеля нет корректировки самостоятельного изменения подачи тополива, как у бензинки, по показаниям лямбда зонта. И технологический разброс у каждой модели форсы свой, у А- больший. А  цифры в коде обозначающие разбросы те же , и 0 у Б в абсолютном значении подачи топлива будет все равно меньше 0 у А, как и 9. Тут никакой код сходящийся не поможет!
Как смог...)))
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: О форсунках
« Ответ #152 : 16 05 2015, 00:27:59 »

Абсолютно правильно все написано.
только тут вот какие соображения.
Маловероятно, чтоб под каждый вариант какой-то модели автомобиля разрабатывался собственный алгоритм кодирования форсунок, согласны? Более того, собственно Тойота к разработке/производству топливных систем для данных моторов никакого отношения не имеет, это все Денсо делает, и ЭБУ в том числе. Разумеется, настройки под каждый вариант мотора будут отличаться. Теперь к баранам. Распылители на абсолютно всех вариантах форсунок для 1КД абсолютно идентичны, это стопроцентный факт. Сопротивление соленоида у всех вариантов форсунок - одинаково в пределах погрешности омметра. Тогда какая информация зашита в коде? а вот какая: при производстве (сборке) форсунки, путем подбора калиброванных шайб вгоняется в заводские допуски минимальное давление открытия распылителя, измеряется получившееся давление, фактическая производительность распылителя и ток полного открытия соленоида, ибо форсунка-таки управляется ШИМом. Эти параметры измеряются в нескольких режимах работы форсунки и кодируются. Таким образом, как мне кажется,нет никакого криминала в "колхозном" перекодировании форсунки по изложенному выше методу.
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1752
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+
Re: О форсунках
« Ответ #153 : 16 05 2015, 09:20:20 »

криминала в "колхозном" перекодировании форсунки точно нет,но и пользы никакой,ибо кодировка не соответствует карте калибровок топливоподачи в ЭБУ.Я испытал 3 вида форсунок на 1KD евро3 05 года,при установке евро4 на евро 3 бортовой комп начинает сильно занижать показания расхода топлива-порядка 6-7 литров по трассе,хотя по факту те же 9-10 литров.с форсами от 150ого 1KD это вранье увеличивается еще на 5-10 процентов.рассчитывает расход топлива ЭБУ двигателя,бортовой комп только отображает.но на форсах от 150 прет как танк,мощность увеличивается процентов на 15,180 км в час идет легко.как нить нада проанализировать разницу в производительности форсов.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: О форсунках
« Ответ #154 : 16 05 2015, 09:34:15 »

Абсолютно правильно все написано.



А я вот сам не уверен в полном соответствии...
Это один из вариантов возможных...
Исходя из предположения, что топливная карта заложена в ЭБУ а в коде лишь отклонения. НО! Почему тогда мозги при прописке форсунки не дают просто убрать код и работать с картой? Что то в коде есть, чего нет в ЭБУ...
Отсюда второй вариант- топливной карты изначально в ЭБУ нет, но есть коэффициенты, которые преобразуют код в фактическую топливную карту конкретной форсунки! Но тогда зачем в коде модель форсунки?...
Этот вариант гораздо ближе к возможности "колхозного" перекодирования и позиции bmhome...
В коде, видимо, есть ряд не функциональных значений (а рассматриваю именно 30-зн. код, т.к в при прописке вносится именно он), которые необходимы для получения контрольной суммы в купе с кодом модели форсунки, и если варьировать только ими, то может "колхозная" перекодировка и  имеет смысл, то кто даст гарантию, что формирование QR не изменит функциональных значений для получения контрольной суммы? 
Записан

migel

  • Лучше Прадо нет коня
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +56/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1752
  • Город: ковров
  • нам другой авто не надо-подавай тойоту прадо
    • 120 KXR,150 ,NX450H+
Re: О форсунках
« Ответ #155 : 16 05 2015, 09:40:47 »

в дюбом ЭБУ есть изначально топливная карта в прошивке,хоть дизель,хоть бензин,прописка форсунок-это корректировка технологического разброса при их изготовлении ,в бензинке эта коррекция карт топливоподачи идет датчиком кислорода или на евро 1 потенциометром корректировки CO,весь чип-тюнинг основан на коррекции этих карт в прошивках
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: О форсунках
« Ответ #156 : 16 05 2015, 11:17:36 »

в дюбом ЭБУ есть изначально топливная карта в прошивке

Это не противоречит возможности формирования карты при получении кода, особенно у КОММОН РЭЙЛ

весь чип-тюнинг основан на коррекции этих карт в прошивках

А вот с этим не соглашусь, также с учетом дизелей КОММОН РЭЙЛ. _http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=122631.30
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: О форсунках
« Ответ #157 : 16 05 2015, 15:35:52 »

В копилку знаний для более полного понимания вопроса:



Здесь четко видно, что код форсунки является всего лишь одним из факторов коррекции вычисленного времени открытия форсунки. Топливные карты лежат в ЭБУ.
Записан

DVRML

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Республика Коми
  • Город:
    • SUBARU
Re: О форсунках
« Ответ #158 : 17 05 2015, 11:17:04 »

Пока решения прописки другой модели форсунки не видно. Но должен существовать в природе сходящийся код с "нулевыми" отклонениями от топливной карты, и если не прописывается код правильной модели форсунки, то логичнее забить его, чем оставлять в ЭБУ код старой снятой форсунки ("из всех зол меньшее"))). Как вот только этот "нулевой" сходящийся код получить? Вот тут и можно "поиграть" с QR...
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: О форсунках
« Ответ #159 : 17 05 2015, 20:51:07 »

Пока решения прописки другой модели форсунки не видно. Но должен существовать в природе сходящийся код с "нулевыми" отклонениями от топливной карты, и если не прописывается код правильной модели форсунки, то логичнее забить его, чем оставлять в ЭБУ код старой снятой форсунки ("из всех зол меньшее"))). Как вот только этот "нулевой" сходящийся код получить? Вот тут и можно "поиграть" с QR...

В "нулевой" коррекции смысла нет.
По поводу кода с нужной моделью - давайте код форсунки, которая не прописывается, и тот код, который зашит в этом ЭБУ в данный момент - я сочиню подмену, проверим.
Записан