Тогда ничего удивительного. С момента старта был 40/100, потом стал падать. Уверен, что еще через 1 т.км. цифры были другие.
Безусловно другие, так как потеплело и летом начались поездки по трассе. Но в скоростном режиме на трассе около 130 км/час не видел никаких 10-11 литров на сотню. А следующей морозной зимой в городе средний расход запросто подрастал до 25 литров с прогревами и подогревами )) Вот поездил так пару лет и пришло понимание, что дизель нужен тогда, когда он на самом деле нужен ))
130 на круизе километров так 300 - расход 11,5 (по чекам с заправки)
поездка 569 км (Тверь-Питер), 150 на круизе километров 250, остальное в режиме 110-150, средняя скорость 112,2 - расход 12,48 литров (так же по чекам)
Это летом, зимой естественно расход будет выше.
Как у Вас вышло 20 средний расход за 1000 км и из них 800 трасса - понять вообще не могу. Вы бы приложили среднюю скорость.
Уже писал где-то, но повторюсь. Очень влияет на расход давление в колесах. Помню тоже как-то поехал на Селигер - расход на литр-полтора выше был чем обычно. По приезду оказалось давление в колесах было низкое.