Есть золотое правило: ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 285/60 R17. Ширина ее профиля 285 мм. В дюймах это будет 11,22 (надо 285 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 8,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 285/60 R17.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину
И для любителей очень широких шин помните, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза.
Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ПЕРЕДИ а НУЛЕВОЙ – об их совпадении
Большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ, расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи).
Для Прадо уменьшение вылета на 10-20мм, допустимо.