Вот информация.Делай вывод сам
Вылет диска
Вылет колеса (ЕТ) - смещение поверхности диска, которая непосредственно прилегает к ступице, относительно воображаемой плоскости, расположенной на одинаковом растоянии от внешней и внутреней плоскостей диска. По разным оценкам, допустимое отклонение вылета в меньшую сторону от оригинального находится в пределах 5-8 мм. При этом, из-за увеличения рычага, увеличивается нагрузка на ступичный подшипник и амортизаторы. Увеличение же вылета относительно установленного производителем автомобиля крайне не желательно, поскольку колесо при установке может наткнутся на тормозные диски.
Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.
Какой бывает вылет?
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
Уменьшение и увеличение вылета
Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода.
Характер вылета имеет очень большое значение — даже очень качественные колеса с отличными шинами, но неправильно подобранным вылетом, снижают управляемость автомобиля, ухудшают его поведение на дороге и ускоряют износ шин. Для каждой марки автомобиля рекомендуют оптимальное значение вылета. Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.
При отрицательном значении вылета перед его величиной ставят знак «-». Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным. Это увеличит ширину колеи, придаст машине интересный внешний вид, особенно при установке широких шин, но резко увеличит нагрузку на шины и подшипники. Возникновение аварийной ситуации с таким автомобилем — дело времени, какие бы качественные шины и диски вы ни ставили. При положительном значении вылета сузить колею нельзя — диск упрется в тормозную систему.