Возвращаясь к вечному разговору "шипы/нешипы" )))). Нашел я таки эту статейку. Там рассуждения присутствуют и не о конкретной марке и модели, а вообще. Я даже данные по конкретным маркам оставил за цитатой. И еще одна ремарка: говоря о липучке, участники разговора имеют ввиду резину скандинавского типа, ту, которую и используют в основном в центральной России и за Уралом. Липучка европейского типа ожидаемо лучше тормозит на асфальте, но совсем никакая на снегу и льду, поэтому ее в разговоре и не рассматривают. И еще раз повторю: никого ни к чему не призываю, не уговариваю и не убеждаю, каждый решает для себя сам, на чём ему ездить. Всё далее написанное - ИМХО авторов и приводится только для информации. Ну, и, собственно, цитата.
"И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались именитые марки — с шипами!
Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero - голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан.
— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!
Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина — шипованная». Это не мои слова — это Яап сказал."
Автор материала - Леонид Голованов, собеседник - это из материала понятно )))