Мужики, кончайте спор, он ни о чем. Ну не переубедите вы того, кто всерьез выбрал для себя шипы или фрикционки. Все приведенные доводы (что шипы могут понадобится один раз и ради этого покупаются, и за это можно терпеть их шум и поведение на асфальте, и наоборот, что фрикционки уступают шипам на льду, зато комфортнее, и в городе себя ведут лучше, и т.д. и т.п.) всем давно известны.
Просто попробуйте шипы и фрикционки и выберите для себя на чем остановиться. Я очень долго со снисхлждением относился к фрикционкам и всех убеждал какое это г@мно. Пока не подарили мне при покупке Хундая Сонаты в салоне фрикционные зимние колеса. И я на них с удовольствием и без проблем откатал два года, в том числе по межгороду и гололеду, хотя это была довольно бюджетная модель. Но я не буду теперь говорить, что шипы - г@мно, у них много плюсов, есть и свои минусы. Также как и у фрикционок - есть и плюсы и минусы. Просто попробуйте и выберите. Только обязательно попробуйте на практике, не останавливайтесь на теории. Более того, могу утверждать, что одна и та же модель шин будет по-разному себя вести на разных моделях машин и в разном радиусе. Если вам одна модель не понравится, например, на РАВ-4, возможно вы будете в восторге от того, как она же ведет себя на Прадо....