'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Резина на зиму.  (Прочитано 1025661 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3690 : 28 10 2013, 23:33:39 »

Про мягкость и жесткость

-------
Миф о шипах на асфальте
Насколько же шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли вообще? Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но мне важнее написать правду. И она в том, что шипованные шины тормозят на асфальте не всегда хуже, а то и лучше нешипованных. Вот пара шинных тестов журнала Авторевю – от 2010 и 2012 годов, где этот факт подтверждается: autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173
autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=117679&SECTION_ID=5216 Объяснить это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем более «зимняя» шина, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. Ведь зимой выпадает снег, не правда ли? :) А чистый асфальт зимой – столь же «естественно», как и горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
 
Итак, зимняя шина делается как можно более мягкой. Но это входит в некоторое противоречие с наличием шипов: ведь шип должен надежно «сидеть» в шине, а для этого резина должна быть относительно жесткая. Поэтому нешипованная шина обычно мягче аналогичной шипованной. А теперь вернемся к нашим реалиям и асфальтом зимой. Какая шина будет лучше тормозить на асфальте – мягкая или жесткая? Однозначно ответить нельзя, но при прочих равных условиях на асфальте будет тормозить лучше жесткая шина. Поэтому современные шипованные шины, будучи более жесткими и качественными в принципе, стали тормозить и на асфальте лучше нешипованных. В принципе можно было бы и нешипованные шины делать жестче для улучшения «держака» на асфальте, но тогда они станут хуже держать снежную дорогу, а про лед уж и говорить не приходится…
 
Но чаще шипованные шины все-таки проигрывают нешипованным при торможении на асфальте. Вопрос: на сколько? Максимум на 10%. А теперь давайте сравним, где мы больше теряем: на шипах на асфальте 10% тормозного пути или 50% на нешипах на льду? Для меня выбор очевиден, но многие водители все равно возражают и прибегают к аргументу «а», приведенному выше: в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены. Что ж, обсудим…
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3691 : 28 10 2013, 23:40:51 »

Любые зимние шины держат асфальт плохо
Правильная установка такова: зимой сцепление с дорогой всегда плохое. И не надо пытаться выкроить какие-то скрытые возможности для его улучшения. Зимой сцепление с дорогой всегда плохое. Неважно где – на льду, снегу или асфальте. Оно просто плохое. Ясно, что на снегу лучше, чем на льду, а на асфальте лучше, чем на снегу, но оно все равно плохое. Зимой и асфальт скользкий, и мягкие зимние шины «держат» асфальт средненько, поскольку созданы для езды по снегу… То есть вы никакими усилиями не сможете добиться хорошего сцепления шин с асфальтом при отрицательных температурах. Даже если летние шины поставите, все равно они задубеют на морозе и будут катиться, как пластмассовые, а заодно и сотрутся за несколько поездок.
 
Поэтому надо просто смириться с тем, что наступает зима и что шесть месяцев придется ездить с плохим сцеплением и большим риском скольжения шин, чем оставшиеся шесть летних и осенне-весенних месяцев. Сядьте на скоростную диету :) Вам же не приходит в голову ездить на летних шинах (по крайней мере, я на это очень надеюсь)? А что, дороги же в Москве чистят до асфальта… По той же причине не стоит пытаться улучшить сцепление с дорогой путем замены шипованных шин на нешипованные. Помните, ни одна зимняя шина - шипованная или нешипованная - никогда не даст вам такого же хорошего сцепления с асфальтом, как хорошая летняя шина! А разница в сцепных свойствах шипованной и нешипованной шин с асфальтом куда меньше, чем у зимней и летней шин. Поэтому зимой сцепление с дорогой в лучшем случае средненькое...
 
По этой же причине нужно при выборе зимних шин выбирать не те, которые, якобы хорошо держат асфальт, а те, которые хорошо держат снег. Сейчас я уже имею в виду не шипы/нешипы, а тип резины вообще. По этому поводу я тоже часто встречаю возражения, типа, зачем покупать шины для суровой зимы (например финские Nokian), если в Москве большую часть зимы - асфальт. Так вот, друзья, запомните, пожалуйста, шины подбираются в первую очередь под температуру воздуха зимой, а не под покрытие. Если в Москве зимой -20 градусов, неважно - по асфальту придется ездить или по снегу. Минус 20 означает необходимость установки настоящих зимних шин так называемого скандинавского типа, к которым относится, например, Nokian.
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3692 : 28 10 2013, 23:46:20 »

В общем там много копировать и коменты есть, сорри :-[
_www.kaminsky.su/own/blog/346-shipy-ili-lipuchka
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3693 : 28 10 2013, 23:54:38 »

Поэтому имхо компромис- шипы, потеря в 1периоде, чтобы не оказаться на 2 периоде графика.
"компромиссы" на основе данных по поведению на одной из поверхностей ПРИНЦИПИАЛЬНО компромиссами не являются.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

Adlet

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +3/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Город: Kazakhstan
  • Город:Астана
    • prado 150й, 2,7, араб
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3694 : 28 10 2013, 23:56:15 »

Про укатанный снег спорно, но про лед в точку
------------------

 
Скажу иначе: самая хорошая нешипованная шина будет тормозить на льду и укатанном снегу всегда хуже самой плохой

Ну я бы поспорил, как я писал выше специально проводил тест с братом на льду. У него шипованный ханкук, у меня фрикционки мишлен, я хоть на пару метров, но все же раньше останвливался. Про остальные показатели(укатанный снег, мокрый асфальт я вообще молчу). Да, дорогие шипы вроде нокиан, мишлен и прочих были бы лучше на льду, но я для себя решил что гололед бывает максимум неделю- две за год(по неделе в начале зимы и в конце), я лучше это время буду более аккуратен, чем всю зиму слушать гул от шипов.
И еще по личным наблюдениям липучка срывается более "мягко" и предсказуемо в отличии от шипов. Предугадать срыв и предотвратить его мне на липучке показалось легче. Это я сравнивал нокиан хакка 7 и мишлены. А вообще если голова есть на плечах то можно и на летней ездить( в СССР наши отцы и деды как то ведь ездили), а если головы нет, то ни одна самая супер современная резина не поможет
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3695 : 29 10 2013, 00:04:05 »

Поэтому имхо компромис- шипы, потеря в 1периоде, чтобы не оказаться на 2 периоде графика.
"компромиссы" на основе данных по поведению на одной из поверхностей ПРИНЦИПИАЛЬНО компромиссами не являются.

Хорошо же чел написал:

«шипованные шины покупаются ради тех двух дней в году, в которых есть те две секунды, после которых жизнь может поделиться на «до» и «после»…
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3696 : 29 10 2013, 00:15:13 »

Поэтому имхо компромис- шипы, потеря в 1периоде, чтобы не оказаться на 2 периоде графика.
"компромиссы" на основе данных по поведению на одной из поверхностей ПРИНЦИПИАЛЬНО компромиссами не являются.

Но нельзя отрицать что зимой, именно на этой поверхности, можешь оказаться в самый неожиданный момент и поехать не туда куда хочешь или дальше чем хочешь
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3697 : 29 10 2013, 00:45:41 »

Поэтому имхо компромис- шипы, потеря в 1периоде, чтобы не оказаться на 2 периоде графика.
"компромиссы" на основе данных по поведению на одной из поверхностей ПРИНЦИПИАЛЬНО компромиссами не являются.

Но нельзя отрицать что зимой, именно на этой поверхности, можешь оказаться в самый неожиданный момент и поехать не туда куда хочешь или дальше чем хочешь
А так-же абсолютно тоже самое, но уже на другой :(, или на той-же но не торможение, а разгон. Выбирая - выбирай.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

dima2007

  • стараюсь писать по существу, поэтому до сих пор
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +159/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1472
  • Город: Новосибирск
  • Кот всегда приземляется на лапы.
    • Prado 150 2,8 200л/с
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3698 : 29 10 2013, 05:01:26 »

Приветствую всех! По поводу Nokian Hakkapeliitta 7. Пользую 275/65/17.  Хочу привести простой пример из жизни, а конкретно из вчерашнего дня.
Еду по трассе из Новосибирска в Красноярск. Температура около +4С. Практически все время идет либо дождь, местами дождь со снегом, вообщем асфальт относительно чистый и мокрый всегда. В районе пункта Тяжин идут дорожные работы, с моей стороны знак о том, что у меня преимущества проезда перед встречными авто. Скорость под 70, передо мной попутно двигается какая то хрень, то ли каток, то ли грейдер, едет на полполосы по обочине и на 3/4 моей полосы. Думаю обойду слева, встречные пропускают, Хер то там, пропускают ;D На длиномере начинает какой то нехороший человек разгоняться. Понимаю, что в лучшем случае останусь без ушей(боковых зеркал), а скорее всего и без своих, тоже в лучшем случае. :o Оттормаживаюсь в пол, слышу как шипы скрежещут по покрытию дороги. А там на афальте смесь снятой асфальтовой крошки, воды и грязи, вообщем та еще смесь. Хз как, но остановился правой половиной машины в метре от катка-грейдера, практически по середине дороги. А этот мудила на длиномере, как в замедленном фильме,только скорость у него км 60-70,  проезжает мимо меня и глаза таращит, типа ух ты. Ладно хрен с ним, главное без потерь. Так вот самое что ни на есть экстремальное поведение шипованной шины на грязном осеннем асфальте. Еще такое чуство странное возникло, как будто сзади парашют в последний момент раскрылся. P.S. А главное чисто и сухо в салоне и штанах ;D Не посчитайте за рекламу шин, но раньше я Хаку брал по принципу самая дорогая-наверное самая хорошая.
Записан
-Поехали!!!
-Так она не заводится!
-Поехали, потом заведешь!!!

aak

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 110
  • Город: Новосибирск
    • TLC 150 4.0
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3699 : 29 10 2013, 06:15:10 »

Приветствую всех! По поводу Nokian Hakkapeliitta 7. Пользую 275/65/17.  Хочу привести простой пример из жизни, а конкретно из вчерашнего дня.
Еду по трассе из Новосибирска в Красноярск. Практически все время идет либо дождь, либо дождь со снегом, вообщем асфальт относительно чистый и мокрый всегда. В районе пункта Тяжин идут дорожные работы, с моей стороны знак о том, что у меня преимущества проезда перед встречными авто. Скорость под 70, передо мной попутно двигается какая то хрень, то ли каток, то ли грейдер, едет на полполосы по обочине и на 3/4 моей полосы. Думаю обойду слева, встречные пропускают, Хер то там, пропускают ;D На длиномере начинает какой то нехороший человек разгоняться. Понимаю, что в лучшем случае останусь без ушей(боковых зеркал), а скорее всего и без своих, тоже в лучшем случае. :o Оттормаживаюсь в пол, слышу как шипы скрежещут по покрытию дороги. А там на афальте смесь снятой асфальтовой крошки, воды и грязи, вообщем та еще смесь. Хз как, но остановился правой половиной машины в метре от катка-грейдера, практически по середине дороги. А этот мудила на длиномере, как в замедленном фильме,только скорость у него км 60-70,  проезжает мимо меня и глаза таращит, типа ух ты. Ладно хрен с ним, главное без потерь. Так вот самое что ни на есть экстремальное поведение шипованной шины на грязном осеннем асфальте. Еще такое чуство странное возникло, как будто сзади парашют в последний момент раскрылся. P.S. А главное чисто и сухо в салоне и штанах ;D Не посчитайте за рекламу шин, но раньше я Хаку брал по принципу самая дорогая-наверное самая хорошая.
Ну по такой то погоде ты на любой резине оттормозился бы. Тут от тебя больше безопасность зависила. Справился.
Записан