'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Резина на зиму.  (Прочитано 1025660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3680 : 28 10 2013, 20:48:42 »

рассудил так, если чуть даже уменьшит вероятность дтп и то ладно
Или увеличит... Неужели еще непонятно, что все зависит от КОНКРЕТНЫХ условий в КОНКРЕТНЫЙ момент. Когда и шипы подыграют, когда и наоборот. Липучки уже достаточно давно стали более универсальными. А шипы все деградируют и деградируют по размерам (и НИКАКИЕ рекламно-алмазно-прочие изфсканные формы банальной величины выступа не заменят ), но и собственно покрышка шипованных по резине рисунку идет к липучкам. Я уже склонен предполагать, что многие современные шипованные есть на самом деле липучки с декоративными шипами :) для поклонников.

лет 8 назад было на хонде ехал, была липучка, лед и сверху дождик, собрались 5 машин я четвертый, 50-70 км/ч никто не обгоняет, затяжной левый поворот, где то уже на выходе машину начинает плавно уводить влево, на встречке камаз, в руль вцепился чуть вправо, кое как выправил, сзади ваз 99, увидел камаз на встречке, думал что меня крутить начнет, и ему достанется, тупо уехал в поле там на целине затормозил. Дак вот в то КОКРЕТНЫЙ момент, у меня чуть сердце не выскочило, я понял что шипы это хорошо, с ними бы не потащило и что если бы не чудо то меня бы камаз тогда переехал.
Если почитаете, что я неоднократно писал, то мокрый лед это есть единственный явный вариант, когда шипы работают. Ну и прохождение поворотов по мокрому льду на "50-70" хоть с шипами, хоть без есть неразумное поведение в принципе. Ну и "8 лет назад" некая липучка и ХОРОШАЯ липучка в 2013 году это две БОЛЬШИЕ разницы.

Я что то упустил? шипы это чистой воды воды маркетинг?
Дело идет к тому, что да :).
Цитировать
кроме как на льде с водой они проиграют липучке?
Если это именно те шипованные шины, которые десятки лет назад грели душу в ТОМ ЧИСЛЕ И МНЕ, то да :( :). Новые шипованные имеют уже вполне липучечный рисунок с теми-же характерными прорезями для поглощения влаги, так-же более мягкую резину, которая работает как липучка и заодно в нее проваливаются под нагрузкой и так становящиеся все более и более короткими шипы.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

скептик

  • Гость
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3681 : 28 10 2013, 21:29:59 »

Понравилась амбициозная реклама 8-ки: рекорд скорости на льду!
был бы рекорд торможения - тогда другое дело!
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3682 : 28 10 2013, 21:54:41 »

Нашел, старовата, но общая логика одна, как бы более менее доступно
Записан

скептик

  • Гость
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3683 : 28 10 2013, 22:09:02 »

Цитировать
Новые шипованные имеют уже вполне липучечный рисунок с теми-же характерными прорезями для поглощения влаги, так-же более мягкую резину, которая работает как липучка

ну, в вашей любимой липучке появляется шип - че в этом плохого? достоинства той и другой - самый лучший результат
Записан

vens98

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +6822/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15407
  • Город: Санкт-Петербург
  • Вячеслав
    • Когда-то был...).
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3684 : 28 10 2013, 22:32:14 »

kir888, Я скопировал твою статью, кст, довольно древнюю, но смысл понятен.

Потри ссыль, нИззя, забанят...)


Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. "За Рулем"
С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...
МОРОЗ И СОЛНЦЕ
В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. "За Рулем" www.zr.ruКонечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. "За Рулем"

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.
В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. "За Рулем" Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. "За Рулем"Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.
ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО
–19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО
–13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.
Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас – в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.
Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров – конечно, в пользу модернизированных.
Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За
Записан
А если тебе не по сердцу мой путь,выбери свой или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть, я не червонец, что бы нравиться всем (К.Кинчев)

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3685 : 28 10 2013, 22:32:30 »

Цитировать
Новые шипованные имеют уже вполне липучечный рисунок с теми-же характерными прорезями для поглощения влаги, так-же более мягкую резину, которая работает как липучка

ну, в вашей любимой липучке появляется шип - че в этом плохого? достоинства той и другой - самый лучший результат
Ну в не совсем еще липучке. Когда шипованная станет, совсем, как липучка, шип станет совсем, как не шип :). Все-же мягкость-пористость липучки имеет идеологическое противоречие с тем, что шип должен как цепляться за что-то потверже, так и стоять в чем-то потверже. Иначе или с одной или с другой стороны утонет.
 
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

vens98

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +6822/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15407
  • Город: Санкт-Петербург
  • Вячеслав
    • Когда-то был...).
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3686 : 28 10 2013, 22:34:45 »

Цитировать
Новые шипованные имеют уже вполне липучечный рисунок с теми-же характерными прорезями для поглощения влаги, так-же более мягкую резину, которая работает как липучка

ну, в вашей любимой липучке появляется шип - че в этом плохого? достоинства той и другой - самый лучший результат

В общем да. Думаю, к этому и идем(стремятся производители).
Вопрос в общей концепции. А она явно развивается не в пользу шипов, имхо)))
Записан
А если тебе не по сердцу мой путь,выбери свой или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть, я не червонец, что бы нравиться всем (К.Кинчев)

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3687 : 28 10 2013, 23:14:45 »

Цитировать
Новые шипованные имеют уже вполне липучечный рисунок с теми-же характерными прорезями для поглощения влаги, так-же более мягкую резину, которая работает как липучка

ну, в вашей любимой липучке появляется шип - че в этом плохого? достоинства той и другой - самый лучший результат

В общем да. Думаю, к этому и идем(стремятся производители).
Вопрос в общей концепции. А она явно развивается не в пользу шипов, имхо)))

ИМХО



разница впределах 1, гораздо меньше разницы в пределах 2.

У нас примерно месяц осенью и месяц весной (иногда меньше), утром гололед, к обеду все растаивает-грязь, к вечеру застывает, при наличии солнца раньше или позже в течение дня застывает, и так 3-4 недели.

Мне бы эти 3-4 недели осенью и весной на шипах поездить (или на липучке но машину не брать или на аварийке по обочине), а когда все застынет тогда на липучку))

Или сидеть у перевернутой машины или в жо..у кому нибудь въехать на светофоре/пешеходном  итд и думать, липучка не виновата это я зря поехал по льду с водичкой)) Не дай бог никому такого!

Поэтому имхо компромис- шипы, потеря в 1периоде, чтобы не оказаться на 2 периоде графика.
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3688 : 28 10 2013, 23:25:07 »

Интересное сравнение, вроде как о том же только другими словами)
--------
Зачем водолазу нож?
На мой взгляд, в этой фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто» :))) А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если за город придется выехать? А если… В общем, мы же не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем тогда испытывать судьбу?
 
Еще одна аналогия: по статистике водолаз пользуется ножом в 1 погружение на 1000. И именно по этой причине он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Однажды где-то в Интернете я прочитал следующую фразу:
«шипованные шины покупаются ради тех двух дней в году, в которых есть те две секунды, после которых жизнь может поделиться на «до» и «после»…
Вывод? Даже если вы живете в мегаполисе, в котором большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасное вождение автомобиля вам обеспечат шипованные шины.
Записан

kir888

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +270/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1905
  • Город: Tobolsk
  • 3.0, L5, 218
Re: Резина на зиму.
« Ответ #3689 : 28 10 2013, 23:29:41 »

Про укатанный снег спорно, но про лед в точку
------------------
Зачем нужны шипы?
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом – разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина – нет. Моя любимая аналогия на эту тему: сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам :)), а собака нет? Ровно по этой же причине шипованные шины на льду и укатанном снегу могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но куда хуже :(
 
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах на 50-70% длиннее, чем на шипованных, при прочих равных условиях. То есть вместо 60 метров, к примеру, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от 6 до 8 машин… Надо ли оно вам? Информация проверенная, об этом говорит как множество шинных тестов, так и наш тренерский опыт на курсах контраварийной подготовки.
 
Скажу иначе: самая хорошая нешипованная шина будет тормозить на льду и укатанном снегу всегда хуже самой плохой шипованной.
 
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель претендует хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.
Записан