Скандинавия переходит "менее" шипованную резину.
К зимнему сезону 2013–2014 в Финляндии и других странах Скандинавии будет продаваться новая зимняя резина, которая меньше изнашивает дорожное покрытие. Это означает, что производители должны будут уменьшить количество шипов в тех моделях, которые они производят сегодня. На такой шаг власти пошли для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги на ремонте дорог. Одной из причин этого шага, возможно, является потепление климата: в последнее время на зимней резине начали чаще ездить ранней зимой по голому асфальту в виду отсутствия снега.
На вопрос о целесообразности подобных мер с точки зрения безопасности зимнего вождения власти отвечают: производители могут либо уменьшить количество шипов старого типа (на 15–25%, в зависимости от размера резины), либо применить новые инновационные технологии, которые обеспечат меньший износ дороги, но не потеряют характеристик безопасности. Финская компания Nokian Renkaat пошла по второму пути и смогла даже увеличить количество шипов на своей резине. Это удалось за счет уменьшения высоты шипов на 0,5 мм, уменьшения веса шипов и изменения аммортизации и крепления шипов. Если сравнивать предыдущую модель шин Hakkapeliitta 7 с новой моделью Hakkapeliitta 8, то сразу становиться заметным изменение