Подожди до гололеда и убедись сам.
Для особо "все знающих о шипах" и живущих в Сибири, повторю, я живу на Урале, имею три авто, два из них в осенне-зимний период катаются на липе (Бридж Близзак ДМ-В1 и ДМ-В2) и одна катается на Хакке 7 ШИППОВАННОЙ. Сравнить или почувствовать разницу могу "не отходя от кассы", так как по роду своей деятельности, каждый день езжу и на липе и на шипах... У нас в регионе или там где я живу, дороги зимой всегда чистые, трасса чистая, в городе улицы тоже чистят, если бы не мой домик в деревне, где необходимо проехать около 2-ух км. с асфальта до дома, nо шипы на йух не нужны.... В снежной мокрой каше (слякоти) от шипа толку "ноль" (ИМХО), там главное, чтобы резина смогла самоочищаться от этой каши...
Из личного опыта: в далекие 90-ые годы была у меня "99-ая", все четыре колеса были обуты в зимнюю шипованную резину, ну а коли так, то "танки грязи не боятся", у нас выпал снег и немного подтаяло, накатали снежную наледь на дороге, ну я и решил, что шипы "это все", в итоге меня выбросило с трассы (удачно и без последствий). После этого неприятного случая я для себя на всю жизнь сделал вывод - главное в любое время года и суток -
это моя личная голова и "трезвая" оценка ситуации... Я очень часто, выезжая утром на трассу, останавливаюсь и ногой "прочувствую" асфальт - есть гололед или нет, после этого уже начинаю "правильное" движение на авто...
Прадун, и еще: если пытаешься показаться умным и что-то доказать, давай факты и аргументы, т.к. твоя информация для меня всего лишь набор слов и твое "ИМХО", и про лыжи аккуратней...