Погуглил
Все новые шины независимо от производителя всегда покрыты специальной смазкой, которая наносится на форму для выпекания протектора, чтобы легче извлекать из нее готовую шину.
Эта смазка остается на шине до начала ее эксплуатации, ее не удаляют, так как она предохраняет резину от высыхания.
Както так
Действительно производитель не наносит консервацию на шину, она на ней остается по технологии
Хлеб когда пекут, формы тоже смазывают(даже солидолом), но не факт, что это предохраняет его от черствения. Погуглить надо те процессы которые происходят внутри покрышки-вызывая необратимый процесс распада...Почти все видели старые лакированно-блестящие калошы, которые по факту задень и они разлетятся как скорлупка, но снаружи то блестят!
Привет всем любителям ретро-шин и особенно новых!
ты утверждаешь, что знаком с тонкостями производства шин, и при этом не знаешь, что срок реализации шин 5 лет? Странно
Если бы шины разлетались как скорлупки через три - четыре года после выпуска, все производители давно разорились бы
Нигде не писал, что знаком с тонкостями производства. Знаком лишь с процессами производства, используемым сырьем и технологиями на указанных выше производствах. Тонкости остаются лишь при кустарном производстве. 5 лет шины хранились на складах Росрезерва. Сейчас их обновляют не через 5, а через три года. Видимо есть на то какие то значительные основания.
Если руководствоваться ГОСТ 52900-2007(ГОСТ 4754-97) , то "За год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Стопка не может быть слишком высокой..."
Как вы себе представляете что бы кто то занимался "ворошением" шин в течении года или нескольких? ...В противном случае шина портится от неравномерного сдавливания корда и уже никогда не восстановится. Более того, основные шинные центры типа "Виано..." (не реклама) не продают шины годами, 95% сезонных шин уходит именно в соответствующий сезон. Если рассматривать стоковые гипермаркеты типа Аша..., Гига... и др., то там зачастую стекается шинная продукция произведенная 5 и более лет назад, полученная разными путями...Пример тому Vredestein, после закрытия производства «Амтел-Фредештайн» в 2007 году их продукция массово "успешно" продавалась по многочисленным стокам практически до 2014 года, т.е. как минимум 7ми летние (попадались даже 8-9 летние экземпляры, так как сеть Амтел ввиду определенных маневров менеджмента замораживала складские запасы по своим партнерам...это собственно и привело компанию к развалу...) шины продавались и сетевики этим не гнушались...Официально зафиксированной волны аварий из за лопнувших от старения шин не последовало (навряд ли органы этим будут заморачиваться). Но тем не менее это не повод так рисковать.