Широкие шины в гололед лучше большей площадью контакта с ГОЛЫМ ЧИСТЫМ льдом позволяющим уменьшить его таяние под давлением и больше впитать влаги.
То, что широкие шины лучше на льду справедливо только для льда с идеально гладкой поверхностью
Именно то, что в русском языке называется гололедом о котором вопрос и задавался.
, но на дорогах лед имеет неровную поверхность (бугры, может быть ледяная колея), а на неровной поверхности нужны наиболее мягкие шины для более плотного прилегания шин к дороге и увеличения площади контакта.
Да, видимо так будет лучше. Но тем немене у более широкой шины больше возможность контактировать и с неровной повернностью на большей площади.
А чем шире шина, тем у нее выше индекс нагрузки и, соответственно выше жесткость
Абсолютно неверное предположение. Вообще все наоборот - более широкую шину при ОДИНАКОВОЙ нагрузке можно сделать более мягкой. Да и индекс нагрузки прямо с жесткостью не связан.
Если более широкая шина имеет больший индекс нагрузки, то это означает только то, что она имеет сопоставимую с более узкой шиной жесткость.
С сайта бриджстоун – Blizzak DM-V2 265/60R18110R и 285/60R18116R , индекс нагрузки у этих шин отличается на 190 кг на каждое колесо.
Это сравнение еще не корректно тем, что данные шины имют не только разную ширину, но и прежде всего, разную высоту.
Зачем писать о том, что можно сделать какие то шины со специальными характеристиками, если мы обычные потребители и можем пользоваться только тем, что произведено и находится в продаже.
Много раз использовал на авто шины более широкие чем штатные, и всегда к покупке были доступны широкие шины только с более большим индексом нагрузки (чем у тех шин, что поуже) и эти шины были жестче, чем такая же модель в узком варианте, т.к. шины бОльших размеров рассчитаны на автомобили с бОльшей массой.
Это легко проверить, для этого достаточно посетить шинный магазин и изучить (при этом намяв бока и протекторы покрышек) одну и ту же модель шин в разных размерах, подходящих для установки на один и тот же автомобиль.