Всем доброго дня!
Уже который день ломаю голову над выбором резины для себя. Ветку прочитал с самого начала, единого мнения у прадоводов не сложилось. Одни и те же шины кто-то ругает, кто-то расхваливает.
Пребывая в 2-х разных климатических регионах (Мурманск и Калининград), вопрос выбора резины на автомобиль является довольно актуальным и, учитывая некоторые приключения на дорогах, жизненно важным. Если говорить о зимней резине, то для Мурманского региона предпочтительнее шипованные резина, для Калининграда - не шипованные. Какой бренд? Лично моё мнение - финские шины Нокиан - самые лучшие для использования на Северо-Западе. До 2017 года пользовал шипованные Хаккапелита 5, я ими был очень доволен. Так уж получилось, что на них пришлось ездить бОльшую часть пробега не по льду или снегу, а по голому асфальту. Я бы и сейчас ими пользовался, но у любой покрышки есть свой максимальный срок эксплуатации, не взирая на состояние (на данный момент осталось примерно 85 процентов шипов). Так что 2 года назад задался вопросом , что покупать- шиповки или не шиповки). Выбор пал на Nokian Hakka R2 SUV - НЕ шипованная. Учитывая опыт пользования в течении 2-х сезонов, я - доволен. Так уж получилось, что все передвижения между Мурманском и Калининградом происходят в самый неблагоприятный момент - в межсезонье, то есть весной и осенью. В прошлом 2019 ехал в Калининград в первой декаде апреля. Температура воздуха от минус 2 до 0, а днём и до плюс 2 градусов. Дорожное полотно по дороге от трассы Кола и до пункта пропуска Салла представляла собой абсолютно неоднородную поверхность. Левая и правая часть колёс постоянно находились на разных поверхностях, либо одновременно все 4 колеса на разной поверхности(лёд, асфальт, снежная кашица и вода от растаявшего снега). Ехать было очень дискомфортно. Но нешиповка справилась.
В октябре 2019 выезжали из Калининрада с температурой воздуха плюс 14 градусов, в финке до коттеджа добрались с температурой воздуха плюс 9. И за 1 ночь наступила зима, в самом прямом смысле слова - минус 2 градуса и выпал снег. Да ещё олени на дорогах попадались раз 5, один раз пришлось резко тормозить со 100 км/ч почти до 0, пара оленей слилась с дорогой и были не заметны, а перебежать дорогу им надо было в аккурат перед автомобилем. После проезда границы, примерно в 40 км от трассы Кола, встретили автомобиль. Они напоролись на лося, ждали ГИБДД. Автомобиль меньше недели как из салона. По дороге температура воздуха опускалась до минус 18 градусов.
Вот интересно мнение владельцев Прадо, чтобы они выбрали в моем случае? Шипованная или НЕ шипованная? Какой бренд?
Вариант 1. Шипованная резина Нокиан Хакка 9. Нюанс в том, что поставляется только на заказ и никто не гарантирует привоз свежего года выпуска.
Не шипованная Хакка R3 SUV. Все то же самое, в наличии нет,поставляется только на заказ и никто не гарантирует привоз свежего года выпуска.
Вариант 2. Шипованная Нокиан Хакка 7-8 или не шипованная R2 SUV . Хакка 7 - есть в налиции, год не узнавал пока. А R2 SUV поставляется только на заказ и никто не гарантирует привоз свежего года выпуска. Этот вариант прельщает только меньшей ценой, по сравнению с вариантом 1. Произведены шины в РФ, конечно.
Вариант 3. Нешипованные резины Bridgestone Blizzard DMV2 и Goodyear UltraGrip Ice Gen-1 SUV. Обе шины есть в наличии. Бридгстон выпуска второй половины 2019 года и сделан в Японии, но по цене стоит столько же сколько и Никиан Хакка R3 SUV, сделанной в РФ. Гудиер не знаю где сделан (продавцу в лом было смотреть на складе), но стоит 9.800 руб.
Февраль-март в планах быть в Мурманске с выездом в Финку. В конце марта - начале апреля передислокация в Калининград. Следующие 1-3 года в планах кратковременные поездки в Мурманск/Финляндию именно зимой. Дальше не загадываю.