Отнюдь не так благостно . Сжигая "правильное" количество тополива на "правильное" количество воздуха, Вы получите совершенно конкретное количество энергии. А если Вам в этот момент времени на этих оборотах двигателя нужно ДРУГОЕ количество энергии?
хм. что значит другое количество энергии? вроде понял... если авто стало тяжело ехать внезапно (например резко горка появилась или прицеп прицепился) вы не замечали, что в такой ситуации происходит спад оборотов и потеря скорости, не? хотя положения дросселя никто не менял. Комп ничего менять во впрыске не станет в такой ситуации никогда...машина просто перестанет ехать с той же скоростью и тягой.
Время впрыска (а знач и кол-во топлива за впрыск) при этом не меняется. и нам придется надавить на газ больше, открыть дроссель шире, чтобы выделить больше энергии. все же это МЫ управляем машиной и кол-вом энергии от сжигания "правильного" числа топлива на "правильное" число воздуха на любых оборотах, а не она сама в зависимости от нагрузок повышает обороты и (или) увеличивает впрыск форсунок.
Ваш случай с принудительным увеличением времени впрыска возможен на некачественном топливе, когда его требуется больше для "правильного" обьема воздуха (для этого у нас в коллекторах датчики которые "нюхают" выхлоп, а точнее продукты горения этого выхлопа). В этом случае комп сам увеличит время впрыска,относительно эталонного времени впрыска , чтобы компенсировать этот дисбаланс. Но это уже не нормально.И по этой прчиине тоже может возникнуть ошибка, что говорит о неправильной работе двигателя.
Не стоит забывать что комп еще и УОЗ меняет и еще кучу параметров.
Всего 20% обогащения при запуске холодного двигателя
Ну еще, конечно, инетересно, что это за датчик такой появился в автомроме, который способен непосредственно контролировать РЕЗУЛЬТАТ приготовления смеси и по которому этот самый "чек двигателя" при отступлении на 20% происходит?
ну там около 5% обогащения при прогреве не больше.
Появление чека богатая-бедная (ошибка) смесь очень сложная система, завязанная на
долговременном контроле параметров обогащения-обеднения, которые вносит компьютер в смесеобразование. то есть разовое обогащение смеси выше нормы не вызовет чека, а вот если это происходит постоянно (это однозначно неиспаравность!!!),т.е комп постоянно обогащает смесь (лямбды врут, топливо плохое, "левый" подсос воздуха , неиспарвность мафа, капут движку,компрессии итп) причем на определенном количестве оборотов, какое-то продолжительное время, на скорости не менее ... только тогда выскочит ошибка, если интересно методику появления тойотовской ошибки найду и выложу, но как помню, там что-то вроде 20 минут ,обороты не ниже 2500. скорость не ниже 60..если при этом коррекции гавно=ошибка появится.
Томат, согласен.