Газодизель
Существует еще один вариант переделки дизеля под газ, он менее трудозатратный но не получил широкого распространения. Речь идет о работе дизеля на смеси солярки и метана . В этом варианте для работы дизеля на газе требуется подача в цилиндры некоторого количества солярки (запальной порции). В конце такта сжатия, солярка будет воспламеняться и инициировать газо-воздушную смесь, подающуюся в цилиндры на такте впуска.
Запальная порция на быстроходных дизелях (максимальные обороты выше 3500об/мин - применяются на легковых автомобилях) составляет 15-30% от обычного количества солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это необходимое минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно инициирует в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество т заключается в том, что, если газ закончился, то двигатель продолжит работать на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает черный дым. Правда увеличивается содержание углеводородов - СН , но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. У такого мотора, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс и срок службы масла.
Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.
Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев.
По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение.
Так, цена пропан-бутана не должна превышать половины стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть в три раза дешевле.