'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как зависит шумность работы двигателя,от марки масла !!  (Прочитано 40955 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35425
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

То есть тут считают, что шум в процессе работы мотора- это звуки от удара пар трения о масляную пленку?
Никому ничего не кажется странным?
Прибор показывает ,что при работе двигателя на масле с низким ZDDP шумность меньше, чем на масле с высоким.
Ну и естественно,меньше вязкость масла - меньше шума и наоборот.
Записан

Карел

  • Гость

Снижение шумности, фиксируемое прибором, находится на границе погрешности измерений. плюс- минус 2 Дб дает погрешность в 4 Дб. У тебя разница в аккурат 4 Дб. (75.4 против 79.3) Поэтому говорить о сколь- нибудь значительном изменении не приходится.

Во- вторых... Замерять шум работы мотора путем "водим шумомером по подкапотному пространству"- это не проведение анализа.

Я-б ещё понял, если бы прибор был установлен стационарно в одной точке (а лучше несколько, стационарно установленных, приборов) и производились бы пробные запуски мотора на разных маслах. На одном топливе. При одной и той-же температуре ОЖ и окружающего воздуха.  В одном и том-же (желательно звукоизолированном) месте.


Далее... За счет чего получается снижение шума?
Вы считаете, что шум при работе мотора- это звук трения металла о масляную пленку?
Господа!  Это смешно.
По вашему выходит, если пленка типа "прочная", то металл одной пары трения трется по пленке и получается шум... А если пленка не прочная, то шума не будет?

Коллеги, если масляная пленка будет не прочной, то начнется аварийный износ.
При нормальной работе масла практически всё трение в моторе- это гидродинамическое трение. Металл с металлом не соприкасается! Если из пары трения изъять этот масляный "клин", то металл будет тереться о металл и в поддон будет сыпаться стружка.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35425
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Снижение шумности, фиксируемое прибором, находится на границе погрешности измерений. плюс- минус 2 Дб дает погрешность в 4 Дб. У тебя разница в аккурат 4 Дб. (75.4 против 79.3) Поэтому говорить о сколь- нибудь значительном изменении не приходится.

Во- вторых... Замерять шум работы мотора путем "водим шумомером по подкапотному пространству"- это не проведение анализа.

Я-б ещё понял, если бы прибор был установлен стационарно в одной точке (а лучше несколько, стационарно установленных, приборов) и производились бы пробные запуски мотора на разных маслах. На одном топливе. При одной и той-же температуре ОЖ и окружающего воздуха.  В одном и том-же (желательно звукоизолированном) месте.


Далее... За счет чего получается снижение шума?
Вы считаете, что шум при работе мотора- это звук трения металла о масляную пленку?
Господа!  Это смешно.
По вашему выходит, если пленка типа "прочная", то металл одной пары трения трется по пленке и получается шум... А если пленка не прочная, то шума не будет?

Коллеги, если масляная пленка будет не прочной, то начнется аварийный износ.
При нормальной работе масла практически всё трение в моторе- это гидродинамическое трение. Металл с металлом не соприкасается! Если из пары трения изъять этот масляный "клин", то металл будет тереться о металл и в поддон будет сыпаться стружка.
Карел,мы ж вроде на "ты" ....! ))
А вот цитата из первого поста:
"....многие обращают внимание на  уменьшение или увеличение шумности работы двигателя на новой марке моторного масла, но мало кто может подвести теорию под этот факт.

Вот мои предположения: шумность уменьшается с УМЕНЬШЕНИЕМ (!!!!!!) прочности плёнки моторного масла.
В пределах допустимого, разумеется........... что не должно сказаться на износе.
Да, я согласен с автором статьи.....в маслах с высоким ZDDP пленка жестче и поэтому возникает повышенный шум.
А если пленка типа "прочная", то металл одной пары трения трется по пленке и получается шум... А если пленка менее прочная, то шума будет меньше. )))
Другими словами,"тихое" масло,не говорит о том,что оно лучше.......наоборот,масла с бОльшим к-вом присадок и вязкостью, БОЛЕЕ громкие !!
Но маслянный "клин" в "тихих" маслах естесственно есть.....и достаточной толщины,что бы не сыпалась стружка. ))

Выскажи свое мнение,почему одни масла "тихие",другие "громкие" ? ???
Записан

Карел

  • Гость

Тихие или громкие- это вопрос ощущений. Возможно и не в маслах дело-то. Факторов, влияющих на шумность много.
Чтобы достоверно говорить о влиянии масла на шумность, необходимо проводить исследования при помощи измерительных приборов.
Ты извини, но тот шумомер, которым пользуешься ты- это игрушка, а не измерительный прибор.
Я в метрологии не особый спец, но знаю, что шаг измерений прибора не может быть меньше погрешности.
У тебя-же показывает "с точностью" до десятых долей при абсолютной погрешности 4 Дб. (плюс- минус 2Дб)
Шкала твоего прибора должна быть с шагом 5 Дб, как минимум... То есть 0, 5, 10, 15, 20 и т.д.
А это уже никак не может быть достоверным измерением с достаточной правдивостью значений.
И производить исследования необходимо в одинаковых условиях для каждого из измерений.
Только тогда мы сможем достоверно говорить о влиянии ZDDP на шумность работы двигателя.

Субъективные ощущения- оно и в Африке- субъективные.

И потом... если
шумность уменьшается с УМЕНЬШЕНИЕМ (!!!!!!) прочности плёнки моторного масла.
В пределах допустимого, разумеется........... что не должно сказаться на износе.
Все в пределах допустимого, то я за более "тихое" масло. И за то, что "тихое" масло лучше, хотя бы по акустическим ощущениям. Тем более, если от износа оно защищает не хуже "громкого".
Записан

Карел

  • Гость

Кстати... Если исключить из общего шума двигателя шум от сгорания топлива, то останется только шум от клапанов и распредвалов. Коленвал и поршни вращаются практически бесшумно.
Возможно, при наличии шестереночных и цепных передач, шум от них, но тоже не критичный, хоть эти передачи и считаются "шумными" по сравнению с ременными...
Так что основной шум работы дизеля- это шум от взрывного повышения давления в цилиндрах в начале такта "рабочий ход".
Поэтому при правильной регулировке тепловых зазоров клапанов и нормальном натяжении цепей, звуки, производимые этими составляющими, будут не значительными на фоне общего шума мотора.

Для уменьшения влияния резкого повышения давления в цилиндрах, в современных дизелях применяют прерывистый впрыск. То есть топливо подается порциями. При этом и температура, и давление в цилиндре растут более плавно.
У современных немцев, пока под капот не заглянешь- хрен определишь, что за мотор... Ни вибраций, ни дизеления...
Либо на тахометр глянуть... У дизеля шкала максимум до 5 тыс. об/мин. У бензинок бывает до 7-8...
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35425
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Тихие или громкие- это вопрос ощущений. Возможно и не в маслах дело-то. Факторов, влияющих на шумность много.
Чтобы достоверно говорить о влиянии масла на шумность, необходимо проводить исследования при помощи измерительных приборов.
Ты извини, но тот шумомер, которым пользуешься ты- это игрушка, а не измерительный прибор.
Я в метрологии не особый спец, но знаю, что шаг измерений прибора не может быть меньше погрешности.
У тебя-же показывает "с точностью" до десятых долей при абсолютной погрешности 4 Дб. (плюс- минус 2Дб)
Шкала твоего прибора должна быть с шагом 5 Дб, как минимум... То есть 0, 5, 10, 15, 20 и т.д.
А это уже никак не может быть достоверным измерением с достаточной правдивостью значений.
И производить исследования необходимо в одинаковых условиях для каждого из измерений.
Только тогда мы сможем достоверно говорить о влиянии ZDDP на шумность работы двигателя.

Субъективные ощущения- оно и в Африке- субъективные.

И потом... если
шумность уменьшается с УМЕНЬШЕНИЕМ (!!!!!!) прочности плёнки моторного масла.
В пределах допустимого, разумеется........... что не должно сказаться на износе.
Все в пределах допустимого, то я за более "тихое" масло. И за то, что "тихое" масло лучше, хотя бы по акустическим ощущениям. Тем более, если от износа оно защищает не хуже "громкого".
Да так то оно так Карел ,только я ни на какие "докторские" и не претендую....)))
И "исследования" проводятся игрушечным шумомером, как ты сказал, на уровне форума и ни как больше и главным образом для себя.
Может быть эта тема, прояснить ситуацию для 13% проголосовавших,которые в этой теме ответили "не знаю".
А 40 % проголосовавших,которые ответили, что "шумное" масло это плохо,могут выбрать себе масло исходя из его теххарактеристик,а не руководствуясь тем,что масло "тихое",думая что "тихое" масло - типа "крутое" )))
Наоборот,при использовании "тихого" масла имхо, следует еще пристальнее обращать внимание на интервалы его замены и режимы эксплуатации, со всеми вытекающими из этого остоятельствами.
Записан

Вася Рогов

  • Гордись своей Родиной!!! "ЗОНА" - Россия!!!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3242/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8855
  • Город: Поволжье
  • Любишь медок - люби и холодок!
    • LC-150 4.0 Рест.II

Тихие или громкие- это вопрос ощущений. Возможно и не в маслах дело-то. Факторов, влияющих на шумность много.
Чтобы достоверно говорить о влиянии масла на шумность, необходимо проводить исследования при помощи измерительных приборов.
Ты извини, но тот шумомер, которым пользуешься ты- это игрушка, а не измерительный прибор.
Я в метрологии не особый спец, но знаю, что шаг измерений прибора не может быть меньше погрешности.
У тебя-же показывает "с точностью" до десятых долей при абсолютной погрешности 4 Дб. (плюс- минус 2Дб)
Шкала твоего прибора должна быть с шагом 5 Дб, как минимум... То есть 0, 5, 10, 15, 20 и т.д.
А это уже никак не может быть достоверным измерением с достаточной правдивостью значений.
И производить исследования необходимо в одинаковых условиях для каждого из измерений.
Только тогда мы сможем достоверно говорить о влиянии ZDDP на шумность работы двигателя.

Субъективные ощущения- оно и в Африке- субъективные.

И потом... если
шумность уменьшается с УМЕНЬШЕНИЕМ (!!!!!!) прочности плёнки моторного масла.
В пределах допустимого, разумеется........... что не должно сказаться на износе.
Все в пределах допустимого, то я за более "тихое" масло. И за то, что "тихое" масло лучше, хотя бы по акустическим ощущениям. Тем более, если от износа оно защищает не хуже "громкого".
Да так то оно так Карел ,только я ни на какие "докторские" и не претендую....)))
И "исследования" проводятся игрушечным шумомером, как ты сказал, на уровне форума и ни как больше и главным образом для себя.
Может быть эта тема, прояснить ситуацию для 13% проголосовавших,которые в этой теме ответили "не знаю".
А 40 % проголосовавших,которые ответили, что "шумное" масло это плохо,могут выбрать себе масло исходя из его теххарактеристик,а не руководствуясь тем,что масло "тихое",думая что "тихое" масло - типа "крутое" )))
Наоборот,при использовании "тихого" масла имхо, следует еще пристальнее обращать внимание на интервалы его замены и режимы эксплуатации, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
согласен.... 5w-30 менять через 5 тыс-7 тыс..., а 5w-40 менять через 7-10 тыс... в зависимости от условий эксплуатации ИМХО...
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять ...

Карел

  • Гость


Да так то оно так Карел ,только я ни на какие "докторские" и не претендую....)))

Я не про докторские, а про то, чтобы внести ясность. Справедливо данное утверждение или нет
Записан

скептик

  • Гость

Кстати... Если исключить из общего шума двигателя шум от сгорания топлива, то останется только шум от клапанов и распредвалов. Коленвал и поршни вращаются практически бесшумно.
Ну, поршни должны шуметь. шелестящий звук, когда поршень с кольцами проталкиваешь по цилиндру, что бы привязать к коленвалу, при увеличении скорости в тысячи раз должен только увеличиваться!
Записан

Карел

  • Гость

Если цилиндры смазать, то и звук уменьшится. В любом случае шум от сгорания топливо- воздушной смеси гораздо сильнее.
Когда, к примеру, мотор не заводится при вращении его стартером, то слышно в основном стартер, и максимум- звук от сжатия и выпуска воздуха, а не шум от вращения механизмов в моторе.
Записан