По количеству авиакатастроф Россию обгоняют только Пакистан и !ия. Кто в этом виноват?
RUSSIA PLANE CRASH
Пока следствие разбирается с причинами авиакатастрофы в Татарстане, а психологи и спасатели МЧС пытаются успокоить родственников погибших, я выскажу кое-какие свои соображения насчет случившегося.
Как мы знаем, на данный момент основная версия причин произошедшего - это ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники. Я предлагаю немного остановиться на этих самых "технических факторах". Давайте для начала вспомним историю самолета, потерпевшего крушение.
Итак, "Боинг-737-500" с бортовым номером VQ-BBN, разбившийся в Казани, был выпущен в 1990 году. Ему, то есть, 23 года. Чтоб представить, что такое для техники подобный возраст, вспомните, как выглядит автомобиль после двух десятков лет непрерывной эксплуатации.
До того, как самолет купила авиакомпания "Татарстан", лайнер служил сначала Euralair Horizons. Французский перевозчик его использовал с 90-го по 92-й. Затем лайнер приобрела Air France и юзала его ещё три года. В 95-м самолет выкупила африканская компания Uganda Airlines, которая его эксплуатировала до 2000-го года. Представляете что такое Уганда и как там обращаются с самолетами? Затем Боинг отправился в Бразилию, к своему следующему владельцу Rio Sul. И он так хорошо работал, что на следующий же год в 2001 потерпел аварию – проблемы с шасси. Спустя пять лет самолет вернулся в Европу, правда, на этот раз в восточную. Приобрела его румынская Blue Air, затем болгарская Bulgaria Air. В 2008-м году лайнер оказался в Татарстане на балансе одноименной авиакомпании.
Почему у самолета так часто менялись собственники сказать трудно, важно отметить, что машина пришла в Россию восемнадцатилетней и реально видавшей виды. Ну ладно, допустим при должном уходе, постоянном и своевременном ремонте этот Боинг отлетал бы ещё десяток лет, но уделяли ли ему должное внимание? Судя по всему нет.
2321674
Пассажиры, которые летали на разбившемся самолете накануне писали в социальных сетях и блогах, что машину сильно кренило, и она плохо выравнивалась. Жалобы пассажиров, которые приземлялись в Москве на этом воздушном судне за несколько часов до катастрофы, приводят также российские телеканалы. Пассажиры, которые летали этим бортом за несколько дней до трагедии, также отмечают, что он показался им ненадежным.
Видимо, у менеджмента авиакомпании "Татарстан" не принято смотреть телевизор и читать интернеты. Сигналов было много, время на то, чтоб на них отреагировать было достаточно, однако, ничего не произошло. Бороться с такой несознательностью можно только одним способом – обязать компании не покупать рухлядь и не продавать нам билеты на самолеты, которым уже по несколько десятков лет!