09, По ссылке пока не читал, досуг не настал ))
Но, из всего написанного, понял, что ты больше склоняешься к маловязким маслам. Чем меньше вязкость во всех диапазонах, тем меньше нагрузка. С таким успехом можно и 0W20 залить, вобще проценты упадут. Но это совершенно не значит, что износ будет меньше. Я вообще не вижу прямой связи нагрузка - износ. А если я правильно понимаю, то масло мы выбираем в первую очередь для защиты двигателя. Не стоит забывать, что движки у нас не новые, с пробегом и довольно большие по объему. Если я не путаю, то двигатель этот выпускается без изменений с 2002 г. тогда еще особо речи о энергосбережении и экологичности не вели. В ПТС у меня указан 3-ий экологический класс. А все современные масла направленны именно на экологию и топливосбережение, а не на защиту двигателя. Поэтому низковязкие масла можно применять очень осторожно, в основном в современных моторах , где расстояние между трущимися поверхностями предельно уменьшено, детали плотно пригнаны и зазор минимален. У нас нет такой подгонки и расстояние, я думаю, больше необходимого, поэтому можно получить разрыв масляной пленки. И второй момент. Понятно что все W30 укладываются в необходимы рамки по вязкости, но сам же писал, разница в 20%. Начиная с 9,6 заканчивая 12,1. Масла меньше 10, в основном А5/В5, увеличенный интервал замены, низковязкие. К чему я это все. Для себя я сделал вывод:
1. Стараюсь не лить А5/В5 в свой двигатель, думаю что вязкость маловата.
2. Про С3 писал, что до конца не разобрался, поэтому тоже не лью.
3. Т.к. двигатель довольно старый, то не стремлюсь к современным маслам. Лучше считаю А3/В4 и SM, а можно и SL.
Согласен. что в принципе криминального здесь ничего нет, существенно на ресурс двигателя это не повлияет, но тем не менее.
Гурген,
По поводу тойоты, почему я отказался от него:
1. Не люблю мобил, на нем жестко работает двигатель, от него лак.
2. Последние допуски у него А5/В5, про них писал выше, на память вязкость у него 9,6, с пробегом это вяэкость будет уменьшаться.
3. Низкое щелочное в наших реалиях.
4. Цена.
Если есть деньги, возможность и желание лить масло 0В30 на ПАО, с РР за 40 гр. то можно рассмотреть много масел, которые по показателям приличней тойоты. Те же аддинол, ЛМ, фукс и т.д.